Если аромат не чувствуешь, значит он твой.

В последнее время заметила, что длинные тексты никто не читает. Изменился мир, изменилось восприятие информации, а значит пришла пора переписывать руководство пользователя. Под тем же тегом но в новом формате: парфюмерные мифы, легенды и стойкие заблуждения, парфюмерный жаргон, полезные мелочи и ответы на часто задаваемые вопросы.

Недавно огорошила родная дочь: «если я не чувствую аромат, значит он 100% мой». Получается, что я высидела кукушонка в родном гнезде?! На самом деле, копнув поглубже выяснила что имелось в виду.
Есть люди, которых духи раздражают. Все или почти все. Если духи по какой-то причине перестают быть слышны (нос привык, духи улетучились без следа), то они уже этим одним хороши.

Но это нонсенс! Зачем нужны духи, которые не пахнут? Это не предмет первой необходимости, не трусы без которых из дома не выйдешь (хотя, сейчас существуют такие секты …). Бесят искусственные запахи? Не пользуйтесь духами через силу, купите лучше помаду или туфли. Это хотя бы красиво. А легенду про то что если аромат не чувствуешь, значит он твой, придумали производители нестойких духов и ленивые консультанты.

46 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
Suhofruktina
28 февраля 2015 9:24

Блин. Ровно вчера об этом думала, даже хотпла пост написать. Теперь буду давать ссылку на ваш, когда потребуется)

Люди не видят разницу между «не раздражает» и «не чувствуешь».

Достала на днях воды Шанель, купленные в 2013-м. Думаю, почему не ношу, они же прекрасны? Да вот потому, что не слышу через полчаса-час уже. Слетают? И какая мне радость от них тогда?

Ответить

Paloma Reply:

@Suhofruktina,
Люди не видят эту разницу в вопросе, который для них неважен, и пользуются духами потому, что это вроде как принято. Духи как аксессуар или одна из гигиенических процедур, поэтому выбираются наименее противные 🙂

Ответить

Suhofruktina
28 февраля 2015 9:30

Кстати, на распродаже (да, ведусь на «-40%» 🙂 запасла просто так пару родригесов и агента провокатора классического. Стойкостью всех была приятно удивлена, а новым Narciso даже слегка шокирована. Как прибитый — это про него. Он даже смывался с трудом. Не поэтому ли они залежались на полках? ОтветитьPaloma Reply:28 февраля, 2015 at 9:35 @Suhofruktina, Мне казалось, что народ не погруженный в вопрос наоборот покупает самое стойкое (La vie est belle и производные) ОтветитьSuhofruktina Reply:28 февраля, 2015 at 9:41@Paloma, не знаю, с чем связано, но кстати полки с La vie est belle завалены. Видела даму с сыном в мучительном выборе. Она пыталась-пыталась полюбить ла ви прям у полки, но не смогла) А диоровские пусты — все вуали и флорали Жадор разобраны, даже и L’Or не везде остался. На мужских же остатки саваж экстрим и расставлены монбланы и айзенберги. Я схватила последний… Read more »

Galya
28 февраля 2015 12:49

Интересно, а вы своей дочери посоветовали бы вообще не пользоваться духами? Я дуаю, что «не слышно» лучше чем вообще без духов, так обоняние может хоть со временем разовьётся.

Ответить

Paloma Reply:

@Galya,
Если бы она у меня спросила совета, то да.

Нос развивается, если подключена голова. Если человек запах терпит и старается поскорее от него отвлечься, не разовьется у него ничего.

Ответить

Stjarna
28 февраля 2015 18:24

Тоже всегда недоумевала от исходной фразы и не могла понять — откуда это пошло изначально и зачем? Я наоборот люблю явственно ощущать тот аромат, который на мне. Но часто восприятие того, чем ты надушен, обрывается гораздо раньше, чем хотелось бы. То ли на коже идет быстрое выгорание, то ли что… А это, увы, чревато. Если какой-нибудь, не подростково-разбавленный, а вполне солидный себе аромат, наносишь более щедро (подсознательно рука так и тянется оросить себя, «чтоб стойкость была») — можно переборщить. :). Ну себя-то, может, и комфортно будешь чувствовать при этом, если аромат любим, понимаем, да еще и быстро проживает жизнь на горячей коже, а вот окружающих жалко. ) Я с этим пытаюсь бороться, но есть, ей богу, духи, которые побуждают, от вожделения к ним, чуть не ванну из них принимать. Наверное, это как со сладостями. ОтветитьPaloma Reply:28 февраля, 2015 at… Read more »

28 февраля 2015 19:05

Меня сама фраза всегда бесила, но вот только что поняла, что кроется за ней ). У меня как раз мама так примерно думает — духи ей самой не нужны так таковые, но она считает это одним из обязательных для общества элементов. Вроде как надо чем-то пахнуть для людей. А вот для себя нет — потому ей и нравится то что не чувствует она и в общем-то всё равно даже что. Точно некая гигиеническая процедура. ОтветитьPaloma Reply:28 февраля, 2015 at 19:54 @Elia chaba, Вот мне кажется, что это довольно часто бывает, и на самом деле духи для многих такое же баловство как хайлайтеры или праймеры. ОтветитьElia chaba Reply:28 февраля, 2015 at 19:56@Paloma, но вот при этом хайлайтеры не вошли ещё в народ, а духи да — даже вот у всяких бюджетных марок вроде Avon на первом месте духи же по… Read more »

Анна
2 марта 2015 5:39

Я в последнее время не слышу на себе даже ядреные запахи у Serge Lutens и #5 в парфюмерной воде, который раньше развевался мощно. Но, думаю, это вопрос к организму в целом. Вот еще очень люблю Уд Моны ди Орио, но он у меня в роликовом варианте, и буквально от пары лишних мазков начинает отдавать пивными дрожжами. Сильно страдаю от этого.

p.s. жаль, что вы так решили с большими текстами…

Ответить

Paloma Reply:

@Анна,
Старые большие тексты никуда не деваются, просто новых больших не будет. Никто не читает. Вот сейчас если посмотреть в последние комментарии, дама задает вопрос по Циннабару, а ответ в тексте содержится, она просто не дочитала.

Слышимость если была и вдруг не стало, больше от головы. Бывают моменты, когда на чем-то концентрируешься, и уже не до запахов.

Ответить

titanlis
2 марта 2015 12:12

Читают-читают. Ваши точно читают — и большие и маленькие и ждут добавки)
Пишите, пожалуйста!
Про “если я не чувствую аромат, значит он 100% мой» вышло забавно — только что раздраженно проводила ликбез на работе по этому поводу, потом открыла аромаблог — а тут этот пост.

Ответить

Paloma Reply:

@titanlis,
Вот! Вопрос вечный! Мне его задают все, когда узнают чем я увлекаюсь 🙂

Ответить

saraleh
2 марта 2015 13:55

люди смешные) раз нужно, чтобы не пахло, могли бы столько денег тогда на духах сэкономить, но нет…
ps я люблю ваши длинные тексты. Короткие, впрочем, тоже люблю

Ответить

Paloma Reply:

@saraleh,
Спасибо! 🙂

Ответить

Annatar
2 марта 2015 20:40

Я тоже люблю Вас читать en masse! В рунете и без того становится всё меньше красивого русского языка, не сдавайтесь!
PS Вспомнилось: «Они уже не могут Бесов», они могут только «Twitter» (за точность цитаты не поручусь, но про Достоевского и «твиттер» уверена).

Ответить

Paloma Reply:

@Annatar,
Спасибо! Я формат твиттера и имела в виду. Короткое чтобы долго не листать. В принципе, любую мысль можно постараться изложить лаконично.

Ответить

bebutterfly
2 марта 2015 21:26

Жалко, что больших текстов не будет, но эту тенденцию и на себе ощущаю….

Ответить

Paloma Reply:

@bebutterfly,
не, будут конечно. Но как отдельный жанр, расслабленный, не на каждый день. всю информацию сейчас надо выдавать телеграфно.

Ответить

Марина Reply:

@Paloma, Что Вы, читаем и перечитываем, это ж отдельное удовольствие, помимо ольфакторного.

Ответить

Annatar
2 марта 2015 21:29

Можно, иногда и нужно, но вот я сейчас читаю Ваш обзор Lady Caron (не пойму, как могла пропустить!) и получаю удовольствие, прям вот хочется подлить чаю и читать, читать… В общем, я выражаю протест против засилия коротких текстов. В последние три года читаю и пишу всё больше не на родных языках и уже начала ловить себя на изъянах в речи, поэтому я всем сердцем за _хорошие_ долгие вдумчивые тексты.

Ответить

Paloma Reply:

@Annatar,
Спасибо! Я Вас очень хорошо понимаю. Сейчас по работе приходится много редактировать чудовищного канцелярита, и я прямо чувствую, как он пробирается в голову и отнимает у меня все нажитое непосильным трудом.

Ответить

bebutterfly
2 марта 2015 23:15

а еще хотела сказать, что меня прямо раздражают ароматы, которых я не чувствую =)
а те, что чувствую умиротворяют и создается ощущение, что все на месте и все «ок» =)

Ответить

Paloma Reply:

@bebutterfly,
Согласна. беспокойство, будто плащ надела, а юбку забыла 🙂

Ответить

Siren
3 марта 2015 13:23

Ваши тексты, большие и маленькие, стараюсь сохранять в ворде, на всякий случай. Тысячи полторы-две сохранено. Давно пора Вам собрать эти уже написанные тексты в книгу. Если нужна помощь — только скажите! Сразу записываюсь на 10 экземпляров. Очень хочу Вашу книгу!

Ответить

Гушка
3 марта 2015 14:56

За всех людей говорить не буду, но я читаю длинные тексты даже с большим удовольствием, чем короткие 🙂
По теме — да, я тоже неоднократно слышала это странное умозаключение, и даже где-то читала что то вроде подведенной под него теоретической базы. Многие верят. Людям нравятся всякие забавные нелогичности.
Я, например, на второй день носки не чувствую с себя уже ничего, чем бы не пользовалась. Вывод: на второй день любой парфюм начинает со мной идеально гармонировать, так, что ли?

Ответить

Paloma Reply:

@Гушка,
Я не на второй день, но через какое-то время тоже могу перестать различать нюансы. Кэш в голове забивается 🙂

Ответить

marialisa
4 марта 2015 0:30

Присоединяюсь к тем, кто с огромным удовольствием читает Ваши тексты, Палома! И чем длиннее, тем лучше;) Я в восторге от Вашего владения русским языком и каждый текст смакую. Не надо, пожалуйста, твиттера и прочего телеграфа, его везде такое засилие, что поневоле думаешь — нас за имбецилов держат? Недавно прочитала о вреде подавания информации короткими порциями — мозг инфопоглотителя молниеносно теряет возможность воспринимать длинные тексты, не будучи в состоянии сконцентрироваться на чем-то дольше нежели 30 секунд. А тут такое редкостное раздолье — грамотная речь, прекрасное владение языком, интересные темы. Палома, я в Вас верю — Вы способны увлечь какой угодно длинны текстом;) ОтветитьPaloma Reply:4 марта, 2015 at 0:42 @marialisa, Спасибо! Буду думать. видимо, тут особенная компания подобралась 🙂 Ответитьmarialisa Reply:4 марта, 2015 at 13:00@Paloma, Вы воспитали собственного читателя;) ОтветитьPaloma Reply:4 марта, 2015 at 13:38 @marialisa, Думаю, не воспитала, а притянула… Read more »

Импрессионист
5 марта 2015 0:40

Я даже короткие Ваши тексты считаю подвигом (мне в состоянии информационного перегруза немыслимо трудно формулировать фразы). А обстоятельные, вдумчивые и медлительные, как жизнь мещан, — вообще мой личный релаксант. Спасибо, что пишете!

Ответить

Paloma Reply:

@Импрессионист,
Спасибо!

Ответить

Наталья
18 апреля 2015 16:22

С большим интересом и удовольствием читаю Ваши тексты. Лет мне 40 и я совсем не представитель твиттерного поколения. На русском очень мало качественного парфюмерного дискурса 😉 парфюмерной критики )
Мне очень близко понятие «приобретенный вкус» и нравится узнавать и начинать любить то, что знающим людям кажется интересным. Особенно сейчас, когда так много всего и сразу и так немного качественного. Ваш блог помогает воспитывать вкус ) говорю про себя, но претендую на обобщение )))

Ответить

Paloma Reply:

@Наталья,
Спасибо за добрые слова.
Для себя я пока не решила, можно ли парфюмерный вкус приобрести, но развить внимание к запахом, ольфакторную наблюдательность вполне можно. 🙂

Ответить

28 июня 2015 16:15

Добрый день! Нашла Ваш сайт сравнительно недавно, месяца три-четыре назад. Вы действительно разительно отличаетесь от армии блогеров. А как подаете материал… хочется читать и читать. Ваши тексты как музыка… Спасибо!
А по поводу аромата, да, если не чувствуешь-твой, это как помыть голову и на работу. Я люблю слушать то чем пахну и поэтому наношу чаще на запястья и волосы, на шарфик, перчатки. Могу брызнуть в сумочку и в чехол мобильника. Приятно забыть о парфюме и вновь окунуться в его объятия внезапно. Мои родные не любят парфюмерию и терпят мое ароматное присутствие, а сыну я стараюсь привить парфюмерный вкус и любовь к прекрасному. И да, я полностью согласна с тем, что в кризис, кто в теме, перейдут на меньше да лучше.

Ответить

elena
1 октября 2015 15:00

Ну вот как тогда объяснить, что я на себе аромат не чувствую, а за мной по коридорам люди ходят, преследуют, и интересуются, что за аромат такой? (Molecule 01)?

Ответить