Bois du Portugal Creed

Он формально принадлежит к скучноватой группе нарочито мужественных ароматов.
В Bois du Portugal легко узнаются классические одеколоны, фужеры, кожаные ароматы и нишевые древесные композиции. Гладко-выбритый лавандово-мыльный старт, острые цитрусовые, добротное дерево, горячая кожа, пряные землистые коренья, немного коньяка и табачного дыма. Ноты как ноты, никакой экзотики, прорыва, открытия. При этом, Bois du Portugal уникален. Парадокс?
Bois du Portugal беспрестанно советуют приобрести в подарок. Но я на 100% уверена, что выбор на него никогда не падет.

ois du Portugal Creed
Дело в том, что Bois du Portugal нравится мужчинам. Мужчинам на мужчинах.
Нет, это не то, о чем вы подумали. В Португальце нет ничего женственного. Он мне напоминает анекдот про старого быка, который обучал молодого бычка обращению с коровами. Помните? «Мы мееееееедленно спустимся с горы и …» Bois du Portugal так и делает. Без лишней суеты он заполняет значительное пространство вокруг носителя. Поглощает и приминает другие запахи. Доминирует. Когда от современных повсеместных мускусных свежаков остается лишь база, Bois du Portugal только входит во вкус.
Казалось бы, что в этом плохого? Отличная стойкость, яркость …. но … дело в том, что яркость эту надо найти силы нести. А место вожака стаи — удержать.
В Bois du Portugal есть устаревшая и немодная нынче надежность. Мужчины же хотят, чтобы на них набрасывались, а не прятались за ними, как за каменной стеной.
Я не знаю, в каком году был создан Bois du Portugal. По официальным данным – в 1951 -м для Френка Синатры. Но все мы помним, что легенда Creed выдуманная.
По данным basenotes год рождения Португальца 1987. И это гораздо ближе к истине. Он вполне выглядит лет на 20. Я была бы рада узнать его — уникального, спокойного, уверенного — в толпе на улице. За надежность прощать занудство. Но увы, мы ни разу не встретились.

125 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
klod
6 марта 2010 23:01

Обещанного три года ждут. Дождались 🙂 В «скучноватой группе нарочито мужественных ароматов» категорически не согласен с «нарочито». И в чём выражается эта нарочитость? В том, что Вы никак не хотите смириться, что есть ароматы с первичными мужскими признаками, а Вы безуспешно пытаетесь посадить их на себя? Смиритесь 🙂 «В Португальце нет ничего женственного» — и слава Богу! Ничего не вижу в этом плохого. Прошу Вас, пожалуйста огласите полный список ароматов, которые Вы определяете в «скучноватую группу нарочито мужественных ароматов». Ооочень интересно 🙂 В остальном же соглашусь. Ну, может вот только в отношении мылкости начальных нот… Не слышу. Хотя обычно мылкость улавливаю чутко. Вроде как люблю я Португальца, но надеваю достаточно редко. Утомляет. «Яркость эту надо найти силы нести». А надо просто обладать этой силой и всё тогда будет органично. ОтветитьPaloma Reply:6 марта, 2010 at 23:53 @klod, На мне португалец… Read more »

Oleka
6 марта 2010 23:13

Xozhu ego probuju chasto, ochen nravitjsa, no cena kusachaja. Prichem nedavno menja sovsem pokoril — kogda podoshel yze k baze , tak na mojej kozhe vdrug raskrilsja kak nachalo vintazhnoj EdT Opiuma. Opium znaju xorowo, «serdechnaja zalezitost» , poetomu takoj povorot Portugalca prosto shokiroval :). Esli bi ne bil takim dorogim, zaraza :).

Ответить

Paloma Reply:

@Oleka,
Я его купила за копейки, когда в прошлом январе Дуглас раздавал Кридов почти задаром.

Ответить

Vetiver
6 марта 2010 23:22

Что давно я его не доставала. Правда, у меня такие стали фибры хлипкие 🙂
Но покупала его, будучи еще в диком состоянии — из всех Кридов выбрала. В нем добротность простого стола на четырех ногах, но из цельной дубовой доски .

Ответить

Vetiver
6 марта 2010 23:28

Из добротных вспомнила еще Картусию Нумеро уно. Покупать пузырек мне влом, у какой бы доброй души себе набрать десятку — было бы мне счастье. Пахнет генеральской шинелью, влажной после учений в лесистой местности. С сырой хвоинкой за обшлагом. ОтветитьPaloma Reply:6 марта, 2010 at 23:54 @Vetiver, И колония Ассолюта Аква ди парма и наш любимый мусью Шанель. ОтветитьVetiver Reply:6 марта, 2010 at 23:58@Paloma, да ну, эти вовсе ручные, ласковые 🙂 Ответитьklod Reply:7 марта, 2010 at 8:17@Vetiver, и Сантоса сюда же! Мой лааасковый и нееежный зверь… ОтветитьPaloma Reply:7 марта, 2010 at 10:52 @klod, Мне кажется, Сантос уже из восточных, более расслабленных, без кителя и шинели. Ответитьklod Reply:7 марта, 2010 at 22:22@Paloma, Меня занесло малёк. Начал мыслить глобально о парфюмах-насоящих мужиках 🙂 У Сантоса, конечно же, совсем другая палитра. Вот Нью-Йорк тоже восточный товарищ, но написан похожими на Bois du Portugal красками… Read more »

Vetiver
6 марта 2010 23:53

Из новых приобретений вот Гуччи Нобиле — на себе можно только на уровне колен носить. Чтоб кагбе и слышать, но кагбе издалека.

Ответить

dasha_bb
7 марта 2010 4:10

Вот насколько мой муж боится Арамиса классического, настолько спокойно относил Португальский лес и, думаю, еще к нему вернется. Порт.лес я о-бо-жа-ю, так пахнет спокойный мужчина, без вертлявых тараканов в голове, с чувством юмора, никогда не повышающий голоса, с добрыми глазами. Он любит больших собак, не боится умных женщин, ничего не пытается даказать, живет в свое удовольствие. Определяю в ту же ячейку, что и Арамис с Дерби — добротный от слова доброта. ОтветитьPaloma Reply:7 марта, 2010 at 10:48 @dasha_bb, «так пахнет спокойный мужчина, без вертлявых тараканов в голове, с чувством юмора, никогда не повышающий голоса, с добрыми глазами. Он любит больших собак, не боится умных женщин, ничего не пытается даказать» вот именно! Именно поэтому я португальца ни на ком никогда и не слышу. Ответитьdoctur Reply:7 марта, 2010 at 12:08@Paloma, Вас с праздником весны,хорошего настроения и любимых парфумов кучу! не люблю… Read more »

klod
7 марта 2010 8:31

Арамис классический я тоже пока не осилил. Короткими набегами пользую Арамис Девин и Арамис 900.
А вообще у нас здесь получается продолжение замечательной Любиной темы про парфюм для Саши http://muscarik.livejournal.com/27624.html#cutid1

Ответить

Paloma Reply:

@klod,
От Девина до классического не так уж далеко 🙂

Ответить

pipefan
7 марта 2010 11:31

Действительно, если давать односложную характеристику — то НАДЁЖНЫЙ, но,я на себе, почему то всё время ловлю каких то неуловимых «призраков»:-), в хорошем смысле этого слова:-) — может поэтому он мне ни разу не скучен? Из мужских Кридов ему , и Табарому приватному всегда рад и на себе пронести и со стороны послушать. ОтветитьPaloma Reply:7 марта, 2010 at 11:34 @pipefan, Приватный Табаром ближе к востоку все-таки. Выправки у него нет 🙂 ОтветитьDerby Reply:7 марта, 2010 at 22:51@Paloma, Что вы думаете про Приватный Табаром. Думаю брать или нет… ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 1:05 @Derby, Я его сто лет не пробовала. Надо будет как-нибудь дотянуться до тестера. Недавно обнаружила, что у Кридов плавают составы и многое из того, что пробовано и куплено несколько лет назад отличается от того, что продается сейчас. ОтветитьDerby Reply:8 марта, 2010 at 10:38@Paloma, Думаете, Крид теряет качество?… Read more »

zaiats
7 марта 2010 20:27

Эх, Палом, люблю я его. На себе люблю. Красивые темноглазые и умные, дядя Фенди и Португалец с выпуклой родинкой на правой щеке. Спокойные, надежные, но ни капли не конформисты я-ля Маль или М7 (которых я тоже люблю). Дубовые деревяшки, которых немного дублирует мой нежно любимый Шен. Хорошо, что о нем напомнила. Пойду заряжусь на вечер. ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 0:58 @zaiats, Я сама о нем забыла. Надевала последний раз год назад. С Шеном Португалец роднят дубы, но Шен больше ботаника, а Португалец из мира людей. Надо будет надеть параллельно. ОтветитьbabyMax Reply:8 марта, 2010 at 1:34@Paloma, голосую за шен! он несколько более абстрактен (для меня лично это скорее плюс) и не вызывает сомнительных ассоциаций с погонами. С удовольствием носил бы постоянно и то и другое, но вокруг же столько ещё ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 1:43 @babyMax, Так ить… Read more »

pipefan
8 марта 2010 12:24

Хозяйку блога, и всех посетительниц, представляющих прекрасную половину человечества, с праздником Весны!

Ответить

Derby Reply:

@pipefan, Присоединяюсь. Самые теплые пожелания. Больше света, добра и любви в сердце.

Ответить

Vetiver
8 марта 2010 14:29

Ну вот раздраконили меня так, что я не поленилась залезть в дальний ящик, где живут португальцы 🙂
Есть на мне эта восхитительная аптечность, родственная Фужер Роялю — целебные травы, слегка сдобренные ядовитым миндалем. Бархатистые,слегка припыленные мальвы. Сладкая древесина, пропитанная алкоголем. Бочки от хереса, полные морского воздуха.
В целом картина сейчас для меня переменилась в лучшую сторону, раньше был более сухой и аскетичный.

Ответить

Paloma Reply:

@Vetiver,
Это он после Нобиле кажется мягким и ярким. А я предварительно долго носила Дерби, поэтому была подготовлена к встрече.

Ответить

Vetiver Reply:

@Paloma, Нобиле вштыривает 🙂 После него многое становится мягче и обильнее, чем раньше. Редкий аромат из категории «или говори, или убирайся. Но сначала подумай, ответишь ли за базар» 🙂

Ответить

Derby
8 марта 2010 15:48

Где можно Chene в Москве посмотреть? ОтветитьbabyMax Reply:9 марта, 2010 at 8:42@Derby, Неа, нету его в ЦУМе уже больше года. Попробуйте в интернет-магазинах поискать. Где-то недавно совсем видел в районе 5 тысяч. Ну или за колокольцем в париш. ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 15:56 @Derby, Даже не знаю. У меня он из колокольчиков Пале Рояля, но вроде в гробиках выходил. Может в ЦУМе еще остался. ОтветитьDerby Reply:8 марта, 2010 at 16:02@Paloma, Все таки посоветуйте что-нибудь на лето на ваш вкус ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 16:37 @Derby, Я же не знаю что у Вас есть. Если из селективного — Селекшн верт Крида. на сильную жару очень мило. ОтветитьDerby Reply:8 марта, 2010 at 20:27@Paloma, У меня есть Frank no.2 by Frank Los Angeles, Caron L’Anarchiste, MDCI Ambre Topkapi ия думаю над чем-то четвертым лето, теплая весна, раннее лето. ОтветитьPaloma Reply:8… Read more »

Derby
8 марта 2010 22:19

Что-нибудь из Этро Homma, например? ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 22:42 @Derby, Да, должна быть хороша в теплую погоду. ОтветитьDerby Reply:8 марта, 2010 at 23:06@Paloma, Marquis de Sade? ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 23:14 @Derby, Хехе … в жару он может пахнуть очень своеобразно :))) ОтветитьDerby Reply:8 марта, 2010 at 23:19@Paloma, Это да,я вообще, но мне кажется возрастным или я не прав ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 23:38 @Derby, Не сказала бы. Но в нем очень грязная анималика. как выразился один человек «пахнет описавшимися старушками». ОтветитьDerby Reply:8 марта, 2010 at 23:49@Paloma, Серьезный коментарий, теперь вы мне испортили впечатление о нем ОтветитьPaloma Reply:8 марта, 2010 at 23:58 @Derby, А я его вообще не люблю. Как не люблю любой неоправданный эпатаж в парфюмерии. ОтветитьDerby Reply:9 марта, 2010 at 0:09@Paloma, А ваш любимый Invasion Barbare на лето тоже не плохой кандидат ОтветитьPaloma… Read more »

Derby
10 марта 2010 19:49

может что-то из Amouage?

Ответить

Paloma Reply:

@Derby,
Лично я летом мужской Голд спокойно носила. В любую погоду.

Ответить

Derby Reply:

@Paloma, а Ликование?

Ответить

Derby Reply:

@Derby, Вам, насколько я понимаю не нравится Лирик?

Ответить

Galka
12 марта 2010 18:13

Прочитала о Bois du Portugal, вдохновилась, вспомнила, что дома был фирменный пробник, нанесла на кожу и так мне понравилось звучание аромата. Хоть в нём и «нет ничего женственного», но на женской (моей) коже очень красиво звучит.

Ответить

Paloma Reply:

@Galka,
Красиво, но немного маскарадно, как мне показалось. Бойфренд джинс или мужской пиджак 🙂

Ответить

Galka Reply:

@Paloma, ну может немного ярче, чем надо, но ведь красиво! 😉

Ответить

roman-roman
22 марта 2010 17:10

Палома, расскажите мне пожалуйста, что общего у Португальского леса и Басалы?
Чую что-то неуловимо-раздражающее меня, микстуру что-ли какую-то или валерьянку… В Басале быстро проходит и все хорошо, а в Лесе давит… С Игоря (Klod’а) — красота, сам — ну не идёт и все! Не то чтоб я страдаю, жить без леса могу вполне(особенно, учитывая цену), но просто интересно очень 🙂

Колонии Аква ди Парма у меня есть, все (спасибо Рите!)
Потеплеет — наведаюсь в Минск, обязательно привезу Вам, Кlod.

Ответить

Paloma Reply:

@roman-roman,
не могу сказать. Это надо с Вашей кожи обонять. Мне Басала на два тона светлее.

Ответить

roman-roman
24 марта 2010 9:52

Ну да, действительно… Спасибо:) Ответитьklod Reply:6 апреля, 2010 at 22:10@roman-roman, мне кажется, что Португальский Лес — не Ваш типаж 🙂 Вы молоды, динамичны, порывисты. А ПЛ — это такой представительный, статусный господин-товарищ. Да и со мной ПЛ кроме старомодности ничего общего не имеет. Но я уже давно перестал отслеживать для себя соответствие внешности и аромата 🙂 ПЛ больше не куплю. Обожаю начальные ноты. А вот дальше накатывается густое плотное ванильное облако, которое на корню губит эту острую горьковатую цитрусовую шипучку. И было бы здОрово, если дальше появилась очень любимая мной старомодная утончённая учтивость благородного господина (мягкое послезвучие цитрусов, лаванды и деликатнейшая гурманская щепотка восточных компонентов). Так нет же. Пыльное ванильно-цитрусовое облако немного рассеивается, но лишь чуть-чуть. Аромат становится плотным, монолитным и скучным. Задумываюсь над Нью-Йорком (Вы, наверное, тоже должны слышать в нём лекарственность). Но кажется мне, что очень уж… Read more »

roman-roman
8 апреля 2010 9:48

Не, лаванду и пачули люблю. Не они это. Да ладно, мало ли что это может быть… 🙂
От рук буду отучаться. Я уже не один раз себе впечатление о парфюме таким образом испортил 🙁

Ответить

AndyR
10 марта 2011 10:17

,а правда говорят,что Черчиль носил кридов,или это тоже ихня байка?интересно что именно?какой нибудь табаром?

Ответить

Paloma Reply:

@AndyR,
Брехня 🙂

Ответить

AndyR Reply:

@Paloma, я так и думал.ну как к ним поворачиваться лицом после этого?Не люблю когда брешут.,хотя все мы привираем нетнет

Ответить

Paloma Reply:

@AndyR,
Враньё штука неприятная. но у них есть ряд хороших и почти незаменимых ароматов. Это искупает 🙂

Ответить

AndyR Reply:

@Paloma, а еще какие?

Ответить

Paloma Reply:

@AndyR,
Частная коллекция неплохая.

Ответить

AndyR
10 марта 2011 11:55

,спасибо!Пригляжусь поближе

Ответить

GG
1 апреля 2011 13:05

Спасибо за наводку. Отличная вещь. В Питере есть, похоже, только в одном магазине, но и там уже скоро кончится. Носится прекрасно, по крайней мере, сейчас, при температуре около 0 на улице. Очень долго держится, причём без «издыханий» в невнятную ерунду. Иногда кажется, что Bois du Portugal несколько строг, без резких движений, что называется. В Интернете его обычно рекомендуют мужчинам от 35. Я бы скорее сказал — от 30, но состоявшимся мужчинам. И, как ни странно, я не слышу здесь лаванду. ОтветитьPaloma Reply:3 апреля, 2011 at 8:20 @GG, Если лаванду не слышите, значит кожа горячая и фужерный травяной старт проигрывается быстрее. ОтветитьGG Reply:3 апреля, 2011 at 8:25@Paloma, очень интересно. Спасибо. А подскажите, в Caron’ах (мужской, 3-й мужской, «Ятаган») эта лаванда тоже будет «выгорать»? ОтветитьPaloma Reply:3 апреля, 2011 at 9:21 @GG, В Pour un homme лаванда основная, ее там много. Если… Read more »

GG
4 мая 2011 13:04

И ещё интересное наблюдение. Мне одному кажется, что «Bois du Portugal» от Creed и «Le 3′ Homme de Caron» от Caron очень похожи?

Ответить

Paloma Reply:

@GG,
Какой-то пряничностью в глубине? Может быть. Но не могу сказать, что прям похожи.

Ответить