Le Galion Snob

Тему белых цветов парфюмеры эксплуатируют уже много лет. Современные нишевики предпочитают шокировать почтенную публику солифлорами.  Классики не пренебрегали монотемами, но лучше всего им удавались букеты. Среди самых известных Chanel №5, Arpege Lanvin и Joy Patou. Плюс существовала масса менее популярных, но не менее очаровательных букетов с тем или иным акцентом, которые остались в тени трех флагманов жанра.

Snob Le Galion с первых жарких нот индольного жасмина напоминает о Joy Patou. И не хотела бы сравнивать, но придется. Похожи очень. Snob не так тяжеловесен и неповоротлив как Joy. Эстафету жасмина почти сразу после старта подхватывают вязкие и пряные иланг, флердоранж (почти такой же жаворонковый как в Арпеже) и нероли. Нероли вообще стержень композиции Сноба, благодаря чему он звучит проще, демократичней Джоя. Представьте себе на торжественном приеме, в мехах и бриллиантах статную красивую даму, чье происхождение выдают только широкие крестьянские запястья. В остальном — придраться не к чему. Манеры Сноба безупречны. Тубероза не кричит, вместе с мармеладной розовой розой и пудровой гвоздикой составляет премиленькое трио, смягчающее жесткость нероли в сердце композиции.  Сирень, тонка и сандал придают букету легкий кондитерский оттенок. База деликатна и очень логична, не берет на себя больше, чем центральный, кульминационный момент. Еще одно отличие от Джоя — температурный режим. Градус не нарастает и не снижается, он лихорадочно скачет, чем выдает легкое смущение и напряженность Сноба.

Сноб был выпущен в 1952 году и снят с производства в 1978-м. Его автор, Paul Vacher создал практически все остальные ароматы марки Le Galion, Мисс Диор в сотрудничестве с Жаном Шарлем и Арпеж на подхвате у Андре Фрейсса аж в 1927 году. Что заставило парфюмера вернуться к теме белых цветов, спустя почти четверть века и создавать аромат, который заведомо окажется в тени великих предшественников? Может быть это был ответ ученика учителю?

Да, и объясните мне кто-нибудь, почему на постере Сноба тетя-лошадь?

Share
9 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
Vetiver
17 января 2009 20:35

Мы с Оксаной Мэйби, если помните, проводили лабораторную работу по другому Ле Галиону, по Сортилеж. И пришли к такому выводу, что «парень хороший, но не орел». Почему так получается, что не хватает им какой-то внутренней силы, чтоб встать в ряд гранд-парфюмов? Автор же очень почтенный, а вот не хватает.

Ответить

Paloma Reply:

Ну почему? Хорошо получилось, добротно.
Тяжело быть не первым. После Джоя и Арпежа любая попытка разработать ту же жилу обречана на, как минимум, сравнения. Может быть автору лучше работалось в паре? Мисс Диор и Арпеж он создавал в дуэте с несомненными «орлами».
Я не знаю в какой ценовой категории существовала марка Ле Галион, может быть эти духи были просто дешевле и доступней? Джой же не каждый мог себе позволить.

Ответить

Vetiver
17 января 2009 21:48

Да, вторичность бросается в глаза — при всех прочих немалых достоинствах.

Ответить

Paloma Reply:

Сноб для меня комфортнее Джоя, индолов меньше и роза игрушечная, не полновесная. Но Арпежу уступает.

Ответить

maybe
18 января 2009 17:28

в 50-60-тые Ле Галион существовал в том же ценовом коридоре, что и Пату, и Диор.. не из дешевых, в общем.. но по каким-то причинам эта марка была мало популярна и даже плохо известна широким массам потребителей парфюмерии.. видимо, мало создать что-то приличное, нужно это приличное ещё и правильно преподнести.. 🙂 ОтветитьPaloma Reply:18 января, 2009 at 19:17 Если та же целевая аудитория, то могло в чем-то просто не повезти. Не хватило организаторских талантов, рекламных, маркетинговых. Или дистрибуция не пошла или известная муза не подвернулась. Ле галионовский ландыш вышел на 6 лет раньше Диориссимо и на 2 года раньше Кароновского, а кто его знает и помнит? Ответитьmaybe Reply:20 января, 2009 at 9:22интересный момент, касающийся Сноба.. в США этот аромат не продавался более 20 лет.. и только потому, что Пату выпустил одноименный аромат (в 50-ом), и в 51-ом получил регистрацию торговой марки… Read more »