Le Galion Snob

Тему белых цветов парфюмеры эксплуатируют уже много лет. Современные нишевики предпочитают шокировать почтенную публику солифлорами.  Классики не пренебрегали монотемами, но лучше всего им удавались букеты. Среди самых известных Chanel №5, Arpege Lanvin и Joy Patou. Плюс существовала масса менее популярных, но не менее очаровательных букетов с тем или иным акцентом, которые остались в тени трех флагманов жанра.

Snob Le Galion с первых жарких нот индольного жасмина напоминает о Joy Patou. И не хотела бы сравнивать, но придется. Похожи очень. Snob не так тяжеловесен и неповоротлив как Joy. Эстафету жасмина почти сразу после старта подхватывают вязкие и пряные иланг, флердоранж (почти такой же жаворонковый как в Арпеже) и нероли. Нероли вообще стержень композиции Сноба, благодаря чему он звучит проще, демократичней Джоя. Представьте себе на торжественном приеме, в мехах и бриллиантах статную красивую даму, чье происхождение выдают только широкие крестьянские запястья. В остальном — придраться не к чему. Манеры Сноба безупречны. Тубероза не кричит, вместе с мармеладной розовой розой и пудровой гвоздикой составляет премиленькое трио, смягчающее жесткость нероли в сердце композиции.  Сирень, тонка и сандал придают букету легкий кондитерский оттенок. База деликатна и очень логична, не берет на себя больше, чем центральный, кульминационный момент. Еще одно отличие от Джоя — температурный режим. Градус не нарастает и не снижается, он лихорадочно скачет, чем выдает легкое смущение и напряженность Сноба.

Сноб был выпущен в 1952 году и снят с производства в 1978-м. Его автор, Paul Vacher создал практически все остальные ароматы марки Le Galion, Мисс Диор в сотрудничестве с Жаном Шарлем и Арпеж на подхвате у Андре Фрейсса аж в 1927 году. Что заставило парфюмера вернуться к теме белых цветов, спустя почти четверть века и создавать аромат, который заведомо окажется в тени великих предшественников? Может быть это был ответ ученика учителю?

Да, и объясните мне кто-нибудь, почему на постере Сноба тетя-лошадь?

Share
9 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
Vetiver
17 января 2009 20:35

Мы с Оксаной Мэйби, если помните, проводили лабораторную работу по другому Ле Галиону, по Сортилеж. И пришли к такому выводу, что «парень хороший, но не орел». Почему так получается, что не хватает им какой-то внутренней силы, чтоб встать в ряд гранд-парфюмов? Автор же очень почтенный, а вот не хватает.

Ответить

Vetiver
17 января 2009 21:48

Да, вторичность бросается в глаза — при всех прочих немалых достоинствах.

Ответить

maybe
18 января 2009 17:28

в 50-60-тые Ле Галион существовал в том же ценовом коридоре, что и Пату, и Диор.. не из дешевых, в общем..
но по каким-то причинам эта марка была мало популярна и даже плохо известна широким массам потребителей парфюмерии..
видимо, мало создать что-то приличное, нужно это приличное ещё и правильно преподнести.. 🙂

Ответить

maybe
20 января 2009 9:22
Reply to  Paloma

интересный момент, касающийся Сноба..
в США этот аромат не продавался более 20 лет..
и только потому, что Пату выпустил одноименный аромат (в 50-ом), и в 51-ом получил регистрацию торговой марки для Сноба в США.. по-этой причине таможенные чиновники запретили Ле Лонгу импортировать свой аромат..

Ответить

maybe
20 января 2009 9:24
Reply to  maybe

Ле Галиону, а не Ле Лонгу :).. прошу прощения..

Ответить