Bouquet de Faunes Guerlain 2013

Вместо эпиграфа. Медицинский институт, лектор обращается к аудитории: — как называется мужчина, который хочет, но не может? — студенты хором — Импотент! — А если может но не хочет? — одинокий женский голос — да сволочь он, сволочь»!

Примерно такой же вопрос волновал и меня. Современные парфюмеры не делают сложные многоэтажные ароматы потому что не умеют, не из чего или потому что это никому не нужно?

Рожа Дав своим Дягилевым доказал, что было бы желание, а материалы найдутся. Покупатели доказали, что сложные ароматы со всем запрещенным — востребованы. Мастера нашлись, когда потребовалось. Вот только нашлись они не в Guerlain. А что же Guerlain?

История эта началась примерно год назад. Московская журналистка раззадорила штатного парфюмера дома Guerlain Терри Вассера. Он пообещал отвлечься от бесконечных пресс-туров и маленьких черненьких ночнушек и сделать один из самых таинственных ароматов дома Bouquet de Faunes.

Особенных надежд никто не питал. Мало ли что можно сказать в одном из сотен интервью? Но через год из секретной лаборатории был вывезен и доставлен в Москву единственный (пока? вообще?) флакон Bouquet de Faunes Guerlain. На флаконе наклейка с названием. Аромат помещен в герленовскую коробку. К флакону прилагалась открытка: «Дорогая Натали …»

В реальность произошедшего до сих пор верится с трудом. Вот так взял, пошел и сделал аранжировку древнего аромата? Что говорит об этом его начальство? Часто ли практикуются такие фокусы? Пойдет ли Фавн в серию? Ответов пока нет, со временем, надеюсь, мы все узнаем.

Разумеется, это не старинные компоненты и рецептура. Аромат из современных материалов, но звучит так, как сейчас не принято. Мне он напомнил винтажную Cuir de Russie Guerlain, Ambre и немного Cachet Jaune.

От начала и до конца фоном тоненько звучит нота латекса и талька, а еще глубже нота гудрона. Старт Bouquet de Faunes пронзительный, полынно-кожаный, с жестким мускусом. Анималика вообще разнообразна, будто испытывает нервы современного горожанина. Поверх кожи немного цветов, мелких, маслянисто-пудровых, сливочных, душистых. Мне показалось, что это гвоздика, иланг и гелиотроп.
По пути к финалу полынь отступает, кожа теплеет, постепенно ее окружает рыхлый сандал, сухая ваниль, специи и заварное тесто.
Но, все-таки, это фавн, коварный похотливый козлище. Цветами украшать его бесполезно, а ваниль, я думаю, должна была напомнить нам о герлинаде, который туда вмонтировать не удалось.

Bouquet de Faunes получился одновременно, продвинутый нишевой и очень старомодный. На зависть Пьеру Гийому и тому же Роже Даву. Это не совсем Guerlain, но очень, очень близко. Настолько близко, что хочется загадать Терри Вассеру еще Fol Arome или Fleur de Feau или даже Coque d`or. Ведь теперь я знаю, что Вассер из тех, кто не хочет, но может.

One thought on “Bouquet de Faunes Guerlain 2013

  1. в Париже уже есть?

    Мерси за новость!

    Ответить

    Paloma Reply:

    @GD,
    Его нигде нет. Всего один флакон.

    Ответить

    GD Reply:

    @Paloma,
    Ясно, значит через год будет везде 🙂

    Ответить

    Paloma Reply:

    @GD,
    Это ничего не значит. Некоторые так нигде и не появились, сгинули.

    Ответить

  2. а я только решила кинуть в него помидором
    действительно «сволочь» ))))) всего один флакон (

    может теперь еще раз его подзадорить — на выпуск линейки?

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Люлька,
    Вряд ли это от него зависит. Да и нельзя такое в тираж выпускать. Рискованно.

    Ответить

    Marika Reply:

    @Paloma, а почему рискованно?

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Marika,
    Это ведь из описания следует — кожа, анималика, козел. Совсем не похоже на маленькое черненькое платьице.

    Ответить

  3. Суперская история, просто сказочная. Надо вот так уметь вопросы ставить, чтобы задеть за живое! Респект журналистке невероятный!

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Мумия,
    Это точно!

    Ответить

    Мумия Reply:

    @Paloma, жаль, конечно, что диалог невозможно продолжить. Так бы вот попросила сделать переиздание кой-чего просто не таким огромным тиражом, как Черное платье, а вот как бутиковая серия, скажем. И вообще спросить, на что ориентируется дом при выпуске массовых ароматов. И так ли уж точен маркетинг, что старые композиции будут стоять на полках? И нельзя ли делать ежегодные лимитки не только Шалимара, а , может, чередовать его с чем-то?

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Мумия,
    Это было бы хорошо для всех — малотиражные переиздания для ненормальных и черное платье для всех.

    Ответить

  4. а у меня сразу включился счётчик :)))
    это ж сколько будет стоить такой дивайс лет через двадцать!!!

    заныкать на антресоль и никому не давать сувать свой нос!

    Ответить

    Мумия Reply:

    @margoshahomyak, да ну их, эти тугры. А если я завтра под машину. Таквот и не суну нос в свой флакон? Не-а, не согласная я

    Ответить

    Paloma Reply:

    @margoshahomyak,
    Для Наташи этот флакон имеет еще большую ценность. Они с Вассером не пару раз словом перемолвились, а переписывались целый год.

    Ответить

  5. Чудесная история! Спасибо!

    Подозреваю, что у многих парфюмеров наберется достаточно ароматов, которые никогда не пойдут в продажу. Сделанных либо из соображений совершенствования техники мастерства, либо по вдохновению, либо для друзей и любимых, либо просто из необходимости самовыражения. Думаю, что мы не знаем о множестве шедевров, тихонечко покоящихся в темных шкафчиках 😉

    Ответить

    Paloma Reply:

    @AromaX,
    Я просто уверена, что у каждого парфюмера есть такой шкаф.

    Ответить

  6. Интересная история… Грустно это всё, на самом деле, обман какой-то: как у Райкина: «Понял, что обман, не понял, что оптический». Чувствуешь себя жертвой «большой политики», чьих-то игр — фигня какая-то.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Nathalie,
    Политика или нет, но вообще-то они нам ничего не должны. Хотят — делают, не хотят — позорятся.

    Ответить

    Nathalie Reply:

    @Paloma, Я не про «должны». Просто для любого творца самое главное, чтобы он был сам доволен своей работой. Я сама музыкант. Для меня самое главное — качество моего исполнения. Я не могу «втюхивать» народу «туфту», при этом совершенно не важно, сколько они заплатили за концерт (и заплатили ли вообще). У меня «внутренний цензор». Мне без разницы, кто меня слушает: Английская Королева, коллеги из Большого или бабульки на тематическом вечере в библиотеке: для меня они все зрители, и важно, что они все пришли соприкоснуться с искусством ЧЕРЕЗ МЕНЯ. Если я сама не довольна своим исполнением (даже, если при этом все остальные довольны), я от этого страдаю и не эфемерно, а физически!. Настоящий художник никогда не ЗАХОЧЕТ позориться! И очень грустно, если ему, в силу каких-то причин, приходится это делать.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Nathalie,
    парфюмерия — это декоративно-прикладное искусство, как хохлома, к ней немного другой счет применим

    Ответить

    Nathalie Reply:

    @Paloma, Эх, ни фига я не понимаю в декоративно-прикладном искусстве!

    Ответить

  7. Эх! Умеют же люди! Завидую))))

    Ответить

    Paloma Reply:

    @JuliaL,
    Я тоже 🙂

    Ответить

    Алексей Reply:

    @JuliaL, да уж :). Это ж какое нужно упорство, чтобы целый год методично лоботомировать бедного Вассера, что тот Фавна сварганил, да еще наверное подумал, что легко отделался :).

    Ответить

    Nathalie Reply:

    @Алексей, Честно говоря, я сомневаюсь, что ему пришлось особо «из шкуры выпрыгивать», чтобы его «сварганить»: формулы-то все герленовские в его распоряжении. Просто задета была его профессиональная гордость и решил «блеснуть». Не думаю, чтобы эта работа была ему в тягость.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Nathalie,
    Герленовские формулы он может в рамочку повесить и любоваться. Сделать с ними в современных условиях ничего нельзя.

    Ответить

    Nathalie Reply:

    @Paloma, А формулу «Фавна» он откуда взял?

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Nathalie,
    Вы думаете, он просто воспроизвел? Через 90 лет? Нет ни тех материалов ни технологий. Тем более, что результат лишь отдаленно напоминает оригинал.

    Ответить

    Nathalie Reply:

    @Paloma, А вот это как раз для меня лично самый интересный вопрос во всей этой истории: автор ли Вассер, или всё-таки «аранжировщик». Или, выражаясь музыкальным языком, кто он в «Кармэн-Сюите»: Бизе или Щедрин? Я часто соотношу парфюмерию и музыку (ничего не могу с собой поделать). Я могу взять ноты, допустим Баха, которым 300 лет и проиграть мелодию сначала на клавесине,для которого она изначально писалась, затем на рояле и третье — на синтезаторе. Одна и та же мелодия будет звучать по-разному, но всё-таки это будет одна и та же мелодия. Кроме того, тот факт, что я её наиграла, уж точно, ни в коей мере не делает меня Бахом. Конечно же я не в курсе всех тонкостей парфюмерного искусства, но вполне допускаю, что имела место «игра по заданным нотам» современными средствами. Что само по себе тоже, кстати, интересно. Тогда получается, что можно, взяв за основу древнюю формулу и применив современные материалы и технологии сделать-таки что-то по-настоящему стоящее. Просто это вопрос целеполагания — и всё.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Nathalie,
    Древние материалы невозможно просто взять и заменить. Здесь разница больше чем наигрывание одного и того же Баха на разных инструментах, здесь разница как между живописью и распечаткой на принтере компьютерной графики. Чтобы рисовать в фотошопе нужны совсем другие навыки и таланты, но они нужны.
    Взять старые рецептуры и сделать по ним стоящее можно, но зависеть это будет от аранжировщика, т.к. фактически он делает все с нуля и в иной технике, держа в голове чужую идею.

    Ответить

    Nathalie Reply:

    @Paloma, Я не случайно привела в пример синтезатор: между ним и «живым» инструментом именно такая же разница, как между живописью и принтером. И талантливый аранжировщик порой бывает очень кстати. Несколько лет назад по БИ-Би-Си прошёл очень интересный для меня фильм о парфюмерии, и я с удовольствием его посмотрела. Речь, в частности, шла о Герлене. Вассер рассказывал и показывал старинный «парфюмерный Орган», принадлежащий ещё Жаку: тот самый, на котором создавались все его шедевры, и не только его. При этом говорил о сохранности, что все компоненты по-прежнему великолепно пахнут, и что он, став главным парюмером Дома, может «развлекаться» на нём, сколько пожелает. + У него все формулы. Мне было бы очень любопытно «сунуть нос» в результаты его «развлечений».

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Nathalie,
    Сейчас с теми органами можно только развлекаться, к сожалению.
    В воссозданном Фавне слышно современное сырье.

    Ответить

    Алексей Reply:

    @Nathalie, ну шучу я, разбавить розовую историю о «журналистке и парфюмере». А насчет точности воспроизведения, думаю, тут никто особо и не заблуждался. и на вопрос, какой он был, был дан ответ — ну вот примерно вот такой :).

    Ответить

    Nathalie Reply:

    @Алексей, «Примерно» это как в том анекдоте: «Чего все восхищаются: Карузо, Карузо!!! Мне тут сосед напел — ничего особенного»

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Nathalie,
    Была выдержана кожаная тема с жесткой анималикой, но решено все это было другими средствами. Я носила пробирку к человеку, старого Фавна пробовавшему.

    Ответить

    Nathalie Reply:

    @Paloma, То есть могут всё-таки, когда хотят. Очень хотелось бы надеяться, что это не просто единичный случай, а «индикатор» некоторых перемен в политике Дома.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Nathalie,
    А вот это вряд ли. Они как и прежде общаются с коллекционерами, крутыми клиентами и членами клуба, но не с прессой, блоггерами, обозревателями, критиками.

    Ответить

  8. Катя,
    почитаите это — очень интересно. Терри Вассер воссоздает парфюмы по старым формулам. Купить будет нельзя, только понюхать.

    Après l’Ondée (Parfum), Bouquet de Faunes, Voilà Pourquoi J’Aimais Rosine, Fleur Qui Meurt, Muguet (original version), Cachet Jaune, Pao Rosa, A Travers Champs and Candide Effluve

    http://monsieurguerlain2.blogspot.com/2008/06/news.html

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Eugenia,
    Я читала это сегодня на фейсбуке и перепечатывала. Букет Фавна в его исполнении пробовала.

    Ответить

  9. Paloma, а есть ли среди нынешней парфюмерии что-то похожее по запаху на Букет Фавна?
    Надеюсь, что может со временем Герлен начнет выпуск старых духов ? Ведь повторить то их Вассер смог, осталось всего ничего-найти похожие компоненты из дозволенных 🙂

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Наташа,
    На старый? Нет, сейчас нет таких материалов и нет потребности в таких темных анималистических ароматах. А современный из талька, пудры, латекса и кожи — ниша как она есть, наверняка что-то в этом ключе найти можно. Я просто не любитель.

    Ответить

  10. Спасибо, мне просто интересно, чтобы иметь представление ля букете Фавна. Может быть вы сможете написать, если встретите что-то похожее ?
    Мне он представляется мшистым с кожей и анималикой.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Наташа,
    Это очень сложно представить по описанию. Мне он не мшистый.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.