Calandre Paco Rabanne

Почему из всех постеров Calandre на parfumdepub.net я выбрала самый цветной? Не знаю. Может быть потому, что сам аромат вне цвета. Вне цветовых и звуковых ассоциаций. Calandre создан для кинестетиков. Для тех, кто воспринимает запахи кожей, языком. Кто не будет мучительно подбирать соответствующий образ, кому не помешает его гладкая холодность и металлический привкус.

Флакон Каландра тоже создан не для любования. На него можно не смотреть. Достаточно прикоснуться. Он плохо ложится в руку, его хочется вертеть, страшно уронить, пальцы постоянно перебирают острые грани. Дизайнер флакона Pierre Dinand создавал сей графичный минималистический объект тесно общаясь с парфюмером Michel Hy. А парфюмер этот буквально за десяток лет выпустил целую обойму гениальных ароматов: Ivoire de Balmain, Nina Ricci Farouche, Rive Gauche и Y Yves Saint Laurent. Все — странные лаконичные альдегидные шипры. Каждый — как скульптура. Резная, литая или кованая.

Calandre отлит из недорогого серебра, которое рыжеет от соприкосновения с кожей.  Вроде бы гладкого, но с узелками и раковинками. Серебряная фигурка птицы в коробке с упаковочными соломинками, опилками или что там использовали до появления баблзов? Запах податливого холодного металла и прелой соломы, вот что в старте Каландра чувствуется прежде всего. Шутки альдегидов. Это они так преломляют запах. Альдегиды, бергамот, засохшая трава. Выдержите верхние ноты? Тогда милости просим копать дальше. Только осторожно! Кончиками пальцев разгребите солому, под ней в коробке второе дно. В нижнем ярусе серебряная роза. Чувствуется каждая прожилка лепестков. Цветок как живой, только тяжелый.

Этот удивительный аккорд из соломы, зелени, металлических альдегидов, герани, розы, ландыша очень узнаваем, он, как мне кажется, есть в каждом аромате Мишеля Хи (правильно транскрибировала?). Но в Каландре впервые прозвучал практически соло. В результате аромат получился бесплотный, искусственный, бесчеловечный, но притягательный. Завершается эта фантазия на тему жестокой и поучительной сказки о свинопасе ветивером, мхом и мускусом. Мускуса немало. Именно в его сторону смещается вес композиции ближе к концу звучания. По этому поводу нашла интересный комментарий: Paco Rabanne’s Calandre, which smells of sex on a car hood. Это о нем, о каландровом мускусе. Если же говорить о всей композиции вцелом, то это секс в кузове фермерского пикапа Ford Ranchero.

Share
22 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
Vetiver
18 апреля 2009 20:08

Катя, не согласна по ощущениям, но текст — востооорг сплошной, просто балдеж! И что касается Сортильеж — расходимся в ощущениях, ну ладно, зато такое возмужание — горжусь знакомством!

Ответить

Vetiver
18 апреля 2009 20:42
Reply to  Paloma

ну вот сейчас достану, буду вдумчиво искать — в чем предметно не согласна. Пока образ другой. Потом напишу.

Ответить

Vetiver
19 апреля 2009 22:35
Reply to  Vetiver

Во-первых, 22 Шанель на мне сейчас такая нежная пушистоголовая красавица стала — моя более яркая, с более определенными цветами . Как люди смеют жаловаться на соседство такой красоты — не понимаю.
Во-вторых — вся пахну синими и голубыми розами нашего теперь общего любимца Мишеля. И серебряным сквозняком над ними. Да, соловей серебряный, а роза настоящая, просто она такая роза «искусство для искусства», что может производить впечатление неживой и нечеловеческой. Как спина Иды Рубинштейн .

Ответить

Galka
18 апреля 2009 20:14

Заступлюсь-ка я за бедный Calandre. 😉
Для меня мускус в нём не самый худший, а аромат, да, притягательный, хоть и пользуюсь им не очень часто (флакон убран далековато).
Да и 30-миллилитровый флакончик лежит в руке очень удобно, кстати.

Ответить

Galka
18 апреля 2009 20:45
Reply to  Paloma

Видимо, меня сбила с толку фраза «секс в кузове фермерского пикапа Ford Ranchero». 😉

Ответить

Galka
18 апреля 2009 22:09
Reply to  Paloma

Ой, а я представила совсем другую картину. Лучше я её не буду озвучивать. 😉

Ответить

MayBe
18 апреля 2009 20:58

люблю, нет, обожаю прочувствованны и пережитые отношения с ароматами..
а если это ещё и литературно грамотно и красиво изложено — просто подарок.. 🙂

Каландр, для меня, весьма аскетичный товарищ, переживший в прошлом бурю разнообразных (порочных?) страстей, но невероятным волевым усилием вставший на путь истинный.. 🙂 (надеюсь, это не очень смешно звучит)
в нем, при всей его внешней сдержанности, невероятная глубина и тайна..
не согласна, что Каландр «вне цвета»..
для меня он безусловно Цветной — мутно-буровато-зеленый металл..
носить не могу, ибо он сильнее меня.. он меня подавляет, подминает под себя..
в лучшем же случае, я в нем зачем-то мужаю.. 🙂

зы. «нотный лист» считываю примерно так же..

Ответить

MayBe
18 апреля 2009 21:28
Reply to  Paloma

собственное маленькое открытие.. приятно!
грешно так говорит, но у Вас, Катя, весьма плодотворная ангина.. 🙂
абсолютно согласна.. Ивуар, Рив Гош и Каландр — как три луча из одного центра..
разница в пропорциях металла и соломы.. 🙂

Ответить

20 апреля 2009 0:26

По памяти был согласен с тобой в описании — металлическое серебро и бесцветность — именно то, как остался в моей памяти Каландр. Решил нанести туалетку из купленной когда-то миниатюры. Вызывает ассоциации с женской косметичкой — 80-х — копался в маминой косметичке, когда был маленьким. Наиболее запомнилось мне то, что пудра, несмотря на «герметичную» упаковку всегда покрывала тонким слоем ее внутренности.

Ответить

Vetiver
20 апреля 2009 10:43
Reply to  Paloma

И мед их донника — между прочим.

Ответить

Vetiver
20 апреля 2009 10:44
Reply to  Vetiver

из донника — опечатка

Ответить

20 апреля 2009 17:48
Reply to  Paloma

Ой, а комментарий вроде длиннее был — там еще и про живой цветок было. Ты его весь смогла прочитать?

Ответить

21 апреля 2009 1:05
Reply to  Paloma

Нет — здесь что-то не срабатывает. Мой комментарий «про комментарий» (который не дошел) тоже наполовину съело. Он состоял примерно из 4-х предложений — а сейчас там два. Кажется, какой-то из символов (абзац-энтер) или двойной пробел или еще что воспринимается, как конец комментария и все остальное отбрасывается.

Ответить

21 апреля 2009 1:07
Reply to  AromaX

Кажется — энтер/ввод — т.е. его нельзя нажимать, а то все съест, что после него стоит. Сейчас попробую для верности и напишу предложение после него.
Один энтер.

Два энтера.

Ответить