Sillage de la Reine

Sillage de la ReineНа 2005 — 2006 годы пришелся бум на «восстановление» старинных ароматов по старинным же формулам. Рыночная ниша дорогостоящих и редких духов с легендой пустовала, необходимо было ее насыщать. И, разумеется, не обошлось без вездесущего нашего Куркджияна.
В пресс-релизе к духам для Марии Антуанетты Sillage de la Reine (was recently recreated by FrancisKurkdjian), выпущенным ограниченным тиражом (10 флаконов в Баккаре по 8000 евро и 1000 простых по 350 евро) написано, что в композиции использовалось 100% натуральное сырье, в том числе драгоценные эссенции жасмина, розы, флердоранжа, ириса и туберозы, в базе сандал и кедр, а на самом дне тонкинский мускус и натуральная серая амбра. Вобщем-то уже смешно, да? Если на цветочки (за такие-то деньги!) производители и могли бы раскошелиться, то про мускус и амбру откровенная ложь. Парфюм выпущен не в Китае и не в Мьянме, где европейские законы не действуют. А там где нашлась одна неправда, легко заподозрить и еще пяток.
Был ли Sillage de la Reine действительно восстановлен по старинной формуле? Я не знаю. Не довелось нюхать духов той эпохи, не приходилось видеть тогдашних рецептур. В принципе, композиция достаточно проста. В конце 19 — начале 20 века, когда парфюмерия из аптечной превратилась в промышленную, духи уже компоновались и звучали иначе, были сложнее. Даже романтичные моноароматы. А уж яркие цветочные букеты, коим является Sillage de la Reine, аранжировались с особой осторожностью.
Sillage de la Reine неосторожен как и сама казненная королева. Он сразу наваливается на слушателя охапкой душистых цветов, первый среди которых, жасмин. Жасмин в испытанном на разных кожах Sillage de la Reine, звучит по-разному — в диапазоне от прохладной ландышевой белизны до жаркого и смрадного индола, разваливается на несколько разных «жасминов» , что позволет предположить соседство натуральных и синтетических компонентов. Далее подтягивается чуть упрощенная роза без фруктового подтона и вполне достоверный флердоранж, разве что, чуть более неролистый, чем хотелось бы. Тубероза — убийца. И совершенно точно синтетическая, без нежной зелени, чуть металлизированная, с кокосовыми оттенками.
За всем этим нестройным гулом заявленного ириса не слыхать. Со временем, на моей и схожих холодных кожах флердоранж и тубероза подавляют жасмин, на горячих напротив — сладкие цветы прогорают, не мешая нежному жасмину солировать. Тем не менее, к базе все одно — скатываются к абсолютно синтетическому мускусу с древесными нотами, повсеместно используемому в современной парфюмерии. Собственно, L`Instant Magic весь от начала и до конца звучит как база из Sillage de la Reine — тихо, мяконько, пудрово как косметическая отдушка.
Ничего из незаявленного в пресс-релизе вынюхано не было. Куркджиян — мужик, что сказал, то и сделал, вот только со 100% натуральностью слукавил, ага.
Резюмируя. Наиболее близок к Sillage de la Reine современный Joy Patou, но даже он, жертва Проктор&Гэмбл, интереснее и композиционно ровнее. По-моему скромному мнению, история с духами Марии Антуанетты есть ни что иное как «историческая клюква» в духе голливудского кино. Попробовав Sillage de la Reine, за что огромное спасибо [info]ohtincka, я продолжаю считать, что со старыми формулами не знакома.

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments