Mona di Orio Les Nombres D’Or Oud

«Коричневый — это новый чёрный», — когда-то прочитала в журнале бесхитростная Бриджит Джонс. Применительно к парфюмерной моде это означает, что уд — это новый мох.

Сначала в подражание арабам уд ставили во главу угла. И получался ад, гумус и нелепый смрад. Зато потом требовательной ноте нашли место и время. Им стали заполнять осиротевшие без экстракта дубового и елового мха базы современных шипров. Мы всё гадали, какими они будут эти шипры? Вот такими, как вариант.

Les Nombres D’Or Oud действительно шипр, а не крикливый псевдовосток в духе Montale. Я бы даже сказала, что это — фруктовый шипр. Лучшая современная Диорама. Эдмон Рудничка смотрится в неё как в зеркало.  Тёмное лицо с глубокими морщинами отражается в искусственно состаренном стекле. Кружевная трещиноватая амальгама, чёрная рама сливового дерева, галогеновые светильники по бокам.

Белый искусственный свет мешает мне полюбить Монин Oud всем сердцем. Там есть они — ненавистные мускусы мокрых камней и бродячих собак. На самом дне и тогда, когда уже не остаётся ничего, я их слышу. Неужели нельзя без них?

Если не замечать или не чувствовать эти мускусы, то Les Nombres D’Or Oud абсолютно прекрасен. В нём изящно сыграна фруктовая нота. Она начинает жизнь цветком на дереве и завершается упавшим плодом.
Второй симпатичный момент — изменение агрегатного состояния цитрусовых масел. Сначала они были кожурой и ветками, потом стали маслами, и вот они нагреты, испарены и рассеяны.
И, конечно, основная линия — уд. Уд в версии Моны — это запах благороднейшего меха и спелых слив, теплой человеческой кожи и драгоценных смол, горькой досады и жалости. Новый и бесконечно старый. Законченное плавное движение. Вдох и выдох.

Мне не хочется носить Les Nombres D’Or Oud на коже. Хочется распылять в воздухе или жечь в лампе. Чтобы им пахла не я, а пространство. Вероятно, так и поступлю.

Les Nombres D’Or Oud 2011 год
Элеми, мандарин, петигреневое масло, лаосский уд, османтус, пачули, кедр, мускус, амбра.

9 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
Andrey
6 января 2012 9:54

очень любопытно, всё откладываю. Боюсь что ли?! :)) Ну теперь после вас, рискну! Уд сам по себе из разных регионов, очень разный, есть в нём помимо анималики и перезрелые плоды и цветы и древесная горячая линия. Но вот у Моны, Османтус в смеси, я так понимаю выдаёт дополнительную фруктовость?

Ответить

Paloma Reply:

@Andrey,
Нет, ничего дополнительного, просто подчёркнута и подана фруктовая сторона османтуса. Он же может пахнуть кислыми тряпками, может жиденьким фруктовым чаем, а может вполне себе явным абрикосом-сливой-алычой.

Ответить

Andrey Reply:

@Paloma, ага у парфумимперий был жиденький чай из Османтуса.

Ответить

Paloma Reply:

@Andrey,
Самый жиденький чай у Hermessence

Ответить

6 января 2012 13:40

Уд — новый мох — точно подмечено. Есть сходство в ощущениях и поведении.

Ответить

Paloma Reply:

@aromacasa,
А больше нечем дыру то затыкать. Амбретта не смогла заменить, перец не смог. Всё увесистое запретили.

Ответить

FashionistaAG
6 января 2012 23:59

Про Рудничку сильно.) Камней я в нём не слышу, хотя в больших количествах они для меня весьма противны. И мне лично в нём османтус — скорее на стадии цветка и остаётся, сидит себе в чёрном бархате и поливается густыми цитрусовыми сиропами. И, кстати, да — самая роскошь получилась, когда уд перестал лезть поперёк батьки в пекло. У меня на первый пшик из пробничка была бууйная реакция — взвизгивала, носилась по квартире и тыкала в нос запястьем всем попадавшимся на пути))) Вот это и есть главный парфюм прошлого года, ящитаю.

Ответить

Paloma Reply:

@FashionistaAG,
Мне там в базе сильно мешают эти мускусы. С первыми нотами я тоже носилась и подпрыгивала.

Ответить

Nathalie
14 января 2012 2:06

Спасибо за обзор! А на мужской коже, он всё же краше.

Ответить