Kadine Guerlain

Я собиралась в Пушкинский на выставку «Dior: под знаком искусства». Проспала. В джинсы — одним прыжком, волосы — некогда сушить, пудра — два шлепка по носу кароновской пуховкой, духи — щедрый намаз из пробирки. Специально с вечера заготовила Амуаж Диа. А рядом, «на потом», для спокойного и осторожного изучения положила другую пробирку. В ней — жидкость бесценная, сокровище, которому больше 100 лет — духи Kadine Guerlain.
И, разумеется, я их перепутала. Привычно замерла в ожидании тяжелой серебряной диадемы, сдавливающей виски. Но вместо головы у меня чуть не отказали ноги.
Встреча с прекрасным, торжественным, трогательным, вдохновенным и талантливым искусством была запланирована. Но я ждала радость для глаз. И в музее, а не на улице Онежской и не в метрополитене имени Ленина.
Меня накрыло на перекрёстке. Нежностью и теплом, каким-то домашним, женским, очень родным запахом. Запахом, которого я не могу помнить. Лиловых атласных лент, алансонского кружева и хрустящей органзы не было ни в моем детстве, ни даже в детстве моей бабушки. Это ложная память. Но поразительно достоверная.
Второй раз подкосились ноги, когда уже в зале музея, возвращаясь к платью из розовой пены, я наткнулась на собственный шлейф. Это было волшебство — запах и платье из сказки, из несуществующей, невероятной и невозможной жизни.
Прекрасные платья Диора (и значительно менее прекрасные платья Гальяно) создали очень правильно резонирующую атмосферу. Хотя я полюбила бы Kadine и сидя дома. Потому что в них есть дух Guerlain.

Представьте себе великие духи начала века Apres L`ondee и L’Heure Bleue, постройте между ними изогнутый ажурный мост. И вот на этом мосту, на свету и на ветру, не на самом гребне, а чуть ближе к L’Heure Bleue будет стоять Kadine.
Анис, гвоздика, мимоза лёгкой пудровой, цветочной, а не кондитерской дымкой декорируют мощный аккорд герлинада. Здесь он явственный, чистый, слышный в мельчайших деталях, прекрасный и трепетный до слёз. Собственно, именно у герлинада прямая связь с подгибающимися коленками. Волшебная, плотная и почти не делимая на атомы смесь из жасмина, розы, бобов тонка и ванили. Каждый компонент принёс лучшее, что у него было, а лишнее и побочное где-то припрятал. Герлинад слышен всё время, сначала в цветочной пыльце, потом в густом дымном бензоине.
Композиция кажется очень простой. Но почему тогда эту простоту никто не повторил и не воссоздал?
О перевыпуске Kadine поговаривали в блогах весной 2005 года. Мы тогда с нетерпением ждали их все: Kadine (1911), Cachet Jaune (1937), Ode (1955), Vega (1936) и Sous Le Vent (1933). Дождались только два последних аромата, да и то, сравнив с оригиналами, взгрустнули.
Так что, может быть оно и к лучшему, что Kadine не перебрали, не сделали гибрид из Ланстана мэджика, Инсоланса и Тонка Империаль. Тем, кто не знает Kadine, лучше и не знать. Чтобы не расстраиваться.

Фото: duftreise.blogspot.com

Share
29 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
AndyR
4 июня 2011 19:17

Поэтому я не ищу винтажей.» Пусть былое уходит, что придет… Красиво, и фотка классная

Ответить

AndyR
4 июня 2011 20:23

Я Вас понимаю

Ответить

pipefan
5 июня 2011 10:39

Эххх…прям обзавидовался, был бы рядом, под локоток потдержал:-)), а то на подкошенных ногах, далеко не уйдёшь, значит, многие знания-многие печали?:-)

Ответить

pipefan
5 июня 2011 11:14

это да, на 1000% — с таким возрастом, чтобы всё совпало….
для меня, такой герлинад — лучшее, что есть в парфюмерии, фанатею просто:-)

Ответить

pipefan
5 июня 2011 12:41
Reply to  Paloma

, ага, я так и понял , из текста:-)

Ответить

Vetiver
5 июня 2011 11:47

Катя, хочется опыт повторить 🙂 Бензоин такой в нем, что сами собой делаются оленьи глаза . И анис с гвоздикой добавляют характера и ажурности.

Ответить

Vetiver
5 июня 2011 12:35
Reply to  Paloma

, ну, я тебя и не призываю, тем более, дважды в одну реку не войдешь. Сама вот думаю.

Ответить

kritel
5 июня 2011 20:58

Про аромат ничего не скажу. А вот выставка Диоровская — прекрасна!

Ответить

Сумире
6 июня 2011 11:20

Какое романтическое, однако, приключение случилось!
Катя, а может быть нас ждет всеобщая последовательная потеря обоняния — отмирание, так сказать, не видообразующей функции (к чему нам нос — охотится больше не на кого, детей все больше делают в колбочках)?
Ибо вчера моя свекровь, дама с неплохим парфюмерным прошлым и недешевым настоящим (судя по содержимому шкапчика), плеснула на себя что-то вроде жестяного Ириса от Аквы де Пармы, или еще что-то более жестяное, и не поморщилась! Ей было хорошо. Тогда к чему нам нос и память о прекрасных духах, если впереди последовательно наступающий Альцгеймер и маразм?
И тогда твое романтическое «то что было не со мной — помню», которое я полностью разделяю, это что-то вроде плача Ярославны, сказания о Нибелунгах и вообще полный Иов…

Ответить

Сумире
7 июня 2011 0:20
Reply to  Сумире

@Сумире, я наврала: ирис был Prada Milano Infusion D’Iris, нечего Акву де Парму обзывать жестянкой.

Ответить

Vetiver
7 июня 2011 9:24
Reply to  Сумире

@Сумире, у Аква ди Пармы есть Ирис Нобиле — такая куркджияновская жесть, рядом с которой Инфьюжн Ирис — нежный лепет родника.

Ответить

olekolon
7 июня 2011 9:01

Какой красивый пост 🙂 А Диор сказочен, да!

Ответить

Только
8 июня 2011 19:31

ах, навернулись слезы от Вашего дежа вю, алансонского кружева и ложной памяти, так живо встала картинка перед глазами, как будто рядом взмахнули этим самым кружевом.

пойду польюсь старыми Лер Бле. Мысленно с Вами

Ответить

rio_rita
3 июля 2011 13:38

Костюм-бар заставил меня прослезиться. Пришлось даже отвернуться и быстро затереть слезу, чтоб она не потянула за собой тушь, и чтоб это безумие не увидели входящие на выставку.
Я ходила по выставке 2 часа. и ходила бы еще 3, если бы не укоризна в глазах коллеги.

Ответить

rio_rita
3 июля 2011 14:59
Reply to  Paloma

,
стереотип: раз платье — значит надо надеть. Трудно бывает объяснить, что не все то утилитарно, что таковым кажется. Картина на стене, как предмет искусства, как-то более привычна, чем платье на манекене.
навреное у моего организма слишком высокая потребность восхищения. и может грешу и создаю себе кумиров, но мурашки бегали по коже от осознания насколько тонко устроен процесс — взаимодействие кутюрье и закройщика: от эскиза, выполненного одним штрихом до пальто с летящим шлейфом из соседнего зала…
ой, а про историзм костюма… что, почему и откуда… это вообще головокружительные мысли…
Сказочная выставка. Поклон в пол тому, кто смог ее устроить!

Ответить

Петр
1 апреля 2012 9:38

1913 год.
«Сегодня сразу выпорхнули и Тонечка и духи. Я отнял у неё платок. Мама
говорит, что духи пахнут свежей полынью, но я завтра узнаю название и покупаю
себе. Я иногда очень восхищаюсь сильным ароматом.

Когда я вернулся домой, я позвонил Поповой. Она, смеясь моей
настойчивости, сообщила марку духов Guerlain Kadine. Я сейчас же пошёл в
соседние аптекарские и парфюмерные магазины, был в трёх, но там такой марки
не оказалось. Я опять решил, что Тонечка меня надула, но позвонил в большой
магазин на Невском и там Guerlain Kadine оказались. Я очень обрадовался,
Душёнки не из дешёвых — десять рублей маленький флакон.»

Ответить

olekolon
20 сентября 2012 7:50

Палома, а нет ли у Вас отдельного текста про Лер Бле г-н в загашнике :)? Очень было бы интересно. Про винтаж, разумеется.

Ответить

olekolon
20 сентября 2012 8:20
Reply to  Paloma

, ой, а почему же мне его по поиску не выдало? Пошла читать 🙂

Ответить

Марина Малярова
9 июля 2020 14:52

Красиво и чудесно! Paloma, в надежде, что всё же удалось приблизиться к оригиналу ….Возможно Вы знаете такое сокровище? Заранее благодарю 🙏

Ответить