Фиалка

Анютины глазки (Viola tricolor) растут где попало. Специально выведенные, разноцветные, махровые сорта фиалок — на окнах в горшках, в садах и парках. Мягкий, пудровый, простой, скромный, минорный аромат фиалки знаком практически всем.  Фиалку любили и продолжают любить парфюмеры и производители косметики. У среднестатистического жителя северного полушария фиалка вызывает совершенно определенные ассоциации — ретро, пудра, сладость, кладбище. Правда, последние две у россиян в голове вряд ли возникают. Мы засахаренные фиалки не едим, фиалки массово на кладбищах не сажаем.

Когда-то давно аромат фиалки извлекали методом анфлеража. Но выход масла был ничтожным и пахло оно огуречным лосьоном. На помощь парфюмерам пришли химики. Теперь  запах фиалки собирают из группы молекул, называемых ионОнами.

В последнее время в описаниях ароматов часто стали попадаться листья фиалки. Этот запах землист, зелен, водянист. Добывается методом перегонки стеблей и листьев viola odorata с летучими растворителями. Позволю себе объединить фиалку (violet) и листья фиалки (violet leaves) в одной заметке, так как часто оба эти компонента вместе работают на создание фиалкиного образа.

Фиалка пудровая. Объяснять ничего не надо, все, кто знает Meteorites Guerlain сразу себе ее представят. Пахнет косметикой, театральным гримом, будуаром, потом, наивным и нагловатым кокетством женщин нетяжелого поведения и теми самыми засахаренными фиалками, которых у нас нет. Шкала от кондитерской к разврату. Бегунок по шкале обычно смещен или в одну или другую сторону, но обе крайние точки присутствуют. Хорошо сочетается с анисом, миндалем, гвоздикой.
Après l’Ondée Guerlain
L`heur Bleu Guerlain
Iris Poudre Frédéric Malle
Meteorites Guerlain
Insolence Guerlain
Quand vient la pluie Guerlain
Aimez-Moi Caron
Violette Precieuse Caron предпоследнего выпуска в сиреневой коробке.
Putain des Palaces Etat libre d`orange
Passage №8 La Collection Particuliere Christian Dior

Фиалка в петлице.  Попытка воспроизвести запах живого цветка. Эта тема любима производителями нишевой парфюмерии и домами, работающими под старину. Пограничная группа. Одинокая фиалка в петлице может быть пудровой, но чтобы попасть в первую группу, ей не хватает будуарности. Одной косметички для этого мало. Может быть лесной, но для той группы у нее нет корневой системы. Почему-то вызывает жалость.
La Violette Annick Goutal
Violetta Penhaligon’s
Blanc Violette Histoire de Parfums
Violetta di Parma Borsari

Фиалка в лесу. Очень популярная была тема некоторое время назад. Это фиалка пудровая, плотная, иногда бывает с легким налетом огуречности и зелени. Землистая. Земля бывает сухой пылью или жирным черноземом. Хорошо сочетается с кумарином. Самая печальная из фиалок. Список может быть большим, перечислю только самых ярких представителей.
Bois de Violette Serge Lutens Les Salons du Palais Royal Shiseido
Féminité du Bois Shiseido
Fahrenheit Dior
Black Violet Tom Ford The Privat Blend Collection
Angel Violet Mugler
Jolie Madame Balmain
Cuir Amethyste Armani

Дуэт фиалки и розы. Чаще всего, это фиалка, ставшая тенью розы, перекричать королеву цветов она не в состоянии. Придает розе пудровость, минорность, подчеркивает маслянистость. Делает её бесформенной и беспомощной.
Paris YSL
Rose Alexandrie Armani
Chloé eau de parfum
Stella от Stella Mc Cartney
Love in Paris Nina Ricci
Anna Sui

Фиалка зеленая. Торжество иононов. Запах шершавый, водянистый, зеленый, землистый. Чуть менее землистый, чем фиалка лесная. От цветка только чашелистики. Зеленая фиалка активно появляется в мужской парфюмерии. Редко бывает самостоятельной. Чаще — подкладка.
Verte Violette L’Artisan Parfumeur
Violette Precieuse Caron последнего выпуска
Grey Flannel Geoffrey Beene

Может быть следовало разбить фиалку на группы помельче. Но мне кажется, что, в отличие от розы, вариаций фиалки не так много.

картинка www.pbase.com

39 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
Nikol
15 сентября 2009 21:05

Paloma, спасибо агромнае за очередную классификацию.
Плю ка жаме ещё, пудрово-засахаренная, да?

Ответить

Paloma Reply:

@Nikol,
Мускусная, прежде всего. Мне там флердоранжа больше, чем фиалки, поэтому не внесла в список.

Ответить

Charmyng Lys
15 сентября 2009 21:32

Paloma, спасибо, очень порадовала заметка. Интересное деление… Féminité du Bois Shiseido, правда, на мой взгляд в этих списках лишняя.

Ответить

Paloma Reply:

@Charmyng Lys,
Может быть это особенности посадки. Но мне в ее изоесупере фиалка растворена.

Ответить

Charmyng Lys Reply:

@Paloma, про изо-е согласна, его много там, но мне там там гвоздика плавает с расплавленной деревяшкой.

Ответить

Nikol
15 сентября 2009 21:33

Ещё Kenzo Flower by Kenzo (роза болгарская, фиалка пудровая), Bvlgari Rose Essentielle (с розой), Bvlgari Bvlgari Pour Femme (с мимозой, зелёная?), Cacharel LouLou (с туберозой, пудровая), Alexander McQueen My Queen (кондитерская?) Как-то металась в поисках фиалки, нигде не могла её обнаружить в нужном мне виде 🙂 В результате наиболее реалистичная для меня оказалась в каких-то Анютиных глазках, отчечечтвенного пр-ва. ОтветитьPaloma Reply:15 сентября, 2009 at 22:58 @Nikol, Я Булгари и Кензо почти не знаю, поэтому не писала. Фиалка иногда отсутствует, но мерещится. ОтветитьNikol Reply:15 сентября, 2009 at 23:30@Paloma, В Цветке Кензо очень ощутимая, мрачная «похоронная» такая, пудровая. В Булгарях — в белом очень нежненький букет. Там и роза, и фиалка, и мимоза букетом. ОтветитьCharmyng Lys Reply:15 сентября, 2009 at 22:34@Nikol, кстати, это все те, из Букетов России? Ищу, но тщетно, оч хочется затестить фиалку отечественного производста)))) ОтветитьNikol Reply:16 сентября, 2009… Read more »

zen1010
16 сентября 2009 10:04

ой, какое хорошее описание ))

Ответить

Paloma Reply:

@zen1010,
Сумбур на самом деле. Сунулась анализировать фиалки и выяснила, что они всего двух типов и два пограничных, промежуточных. Не солистка фиалка, не ее это роль.

Ответить

16 сентября 2009 10:34

Отклассифицировала 🙂 Хорошо получилось.

Ella Mikao можно добавить в «петличную» группу. А почему жалость вызывают? Неважно, что нет корней или будуарности, зато можно любоваться фиалкой как «вещью в себе», как тонкой гравюрой. Группа самостоятельная.

Ответить

Paloma Reply:

@call_me_ethel,
Да, была у Ella Mikao какая-то фиалка, но она очень искусственная. Мне фиалка без грядки, без корней очень жалистная.

Ответить

call_me_ethel Reply:

@Paloma,

ну так все из этой группы искусственные. Может, за это у тебя к ним жалость?

Ответить

Paloma Reply:

@call_me_ethel,
У меня жалость к робким парфюмерам 🙂 Вот Руссель не побоялся и каааааааак звезданул фиалки в Инсоланс. Мало никому не показалось.

Ответить

zen1010
16 сентября 2009 11:03

Точно, что не солистка!
проблема в том что фиалка хорошая
а иононы тупые….
Может,думаю,действительно к настоям присмотреться.
Кстати считаются самым точным инструментом в парфюмерии

Ответить

Paloma Reply:

@zen1010,
Та фиалка, что я пробовала в музее Новой зари, пахла не фиалкой вовсе, а слабениким настоем огурца в фиалковых лепестках. Та пудровая, сладкая фиалка, что мы знаем, думаю, делается илангом, оррисом и флердоранжем. С иононами.

Ответить

Vetiver
16 сентября 2009 12:15

Да, немного у меня фиалочных друзей. В землистой и печальной фиалке, пожалуй, побольше всего, потому что Фаренгейт с Жолимадамой — это такие надежные друзья, что стоят сотни других. Фиалка зеленая такая, йолке, интеллигентная и унылая, что хочется водки выпить и набузить — просто для заселения пространства. Фиалка в петлице вся какая-то необоснованная, яркость есть, а жизни нет. Ничего не приживается. Фиалка анисовая, пудровая, будуарная местами любится, но мало носится. Суар де Пари , кстати, под эту категорию подходит, ношу иногда. ОтветитьPaloma Reply:16 сентября, 2009 at 12:17 @Vetiver, В суар де пари тубероза, в основном. Под всем остальным подписуюсь. ОтветитьVetiver Reply:16 сентября, 2009 at 12:20@Paloma, на мне фиалка с анисом прослушиваются явственно. Может, не с анисом, но пряный едковатый холодок поначалу слышен. Потом вскипает туберозой. Ответитьсумире Reply:11 сентября, 2010 at 23:01@Vetiver, А мне со второй части середины в Суаре явственно… Read more »

pipefan
16 сентября 2009 15:59

У меня тёща фиалокоманьяк:) под сотню горшков собрала уже:-)
Для меня, даже в слове фиалка, уже слышится что то жалостливое:-) — и сразу в голове почему то викторианская Англия и герои Диккенса.
Надо срочно перенюхать Фаренгейт ,как то мне там она не запомнилась — видимо во мху не разглядел:-)

Ответить

Paloma Reply:

@pipefan,
Её в Фаренгейте огурцом называют. Есть она там. Фиолетовое дерево.

Ответить

Vetiver Reply:

@Paloma, в старом она не огуречная, а именно землистая. И пушится.

Ответить

Galka
16 сентября 2009 17:37

Какая интересная классификация! Из каждой группы хоть по одному аромату да имею. По поводу водянистости фиалки в Grey Flannel Geoffrey Beene у меня сомнения: на моей коже она скорее сухая, чем влажная, водянистая. Водянистой я бы однозначно назвала Verte Violette L’Artisan Parfumeur. Paloma, что-то я с Кароновскими фиалками запуталась. Судя по всему, у меня предпоследняя: http://galka204.livejournal.com/281923.html#cutid1 А как выглядит тогда последний выпуск? ОтветитьPaloma Reply:16 сентября, 2009 at 17:39 @Galka, нет, в таком флаконе как раз последняя. Предпоследняя была в пупырчатом лет 10 назад. ОтветитьGalka Reply:16 сентября, 2009 at 17:41@Paloma, аааа, понятно. Спасибо за разъяснение! ОтветитьPaloma Reply:16 сентября, 2009 at 17:43 @Galka, Grey Flannel на мне очень водянистая получилась. по описаниям я ждала чего-то сухого и шершавого, поэтому носить не смогла. Но это уже субъективное как и вся моя классификация. С фиалкой было сложнее, чем с розой. ОтветитьGalka Reply:16 сентября,… Read more »

elee_neta
16 сентября 2009 21:31

Как всегда великолепно! Я вот тоже запуталась в кароновских фиалках. Спасибо, разъяснили. Фиалку в пупырчатом флаконе пробовать пока не довелось. По моим ощущениям последняя кароновская фиалка больше подошла бы группе «Фиалка в петлице». А вот артзиновская действительно, зелёная и очень «мужская». По крайней мере, для меня она оказалась слишком уж жёсткой и прямолинейной. Никак не пойму, что у неё такое в базе, остро=резкое, из-за чего носить её не могу.

Ответить

Paloma Reply:

@elee_neta,
У последней короновской все-таки есть почва, вернее, гидропоника. На мне она очень зеленая и водянистая.

Ответить

AromaX
17 сентября 2009 11:57

Спасибо за очередную цветочную классификацию.

Ответить

Nikol
11 сентября 2010 3:14

Ещё к пудровым смело можно добавить My Queen.

Ответить

Paloma Reply:

@Nikol,
Я бы её добавила к пластизолевым по Любиной классификации. Вместе с Алиеном. Не знаю почему, люди не слышат там и там присыпанных тальком резиновых пупсиков.

Ответить

Nikol
11 сентября 2010 13:27

😀 е, там ветивер + миндаль — жаренный миндаль и фиалка-ирис в нОске. Алиен жасминовый же.
А пупсиков в детской присыпке Лука Турин обозвал 22 Шанель 😉 Это как грицца, у кого какие ассоциации.

Ответить

Paloma Reply:

@Nikol,
Странные у Турина были пупсики в детстве. Я давно заметила, что он неравнодушен к чёрной коже и латексу …
Алиен может и жасминовый, но это такая скрипучая синтетика, что с цветами проассоциировать я его никак не могу.

Ответить

Nikol Reply:

@Paloma, да, в каждой избушке свои погремушки.

Ответить