Как я полюбила Guerlain или невероятный день 31 декабря 2003 года
Давно обещала рассказать эту историю.
Что я знала о Герлене до того дня? У меня недолго жили в дому ядовитые Елисейские поля, был опробован весь доступный магазинный ассортимент - современный Шалимар (горелая резина), Самсара (сладкая вата), Ветивер (мать сыра земля), Аби руж (тогда не вдохновил), робкий подход в ГУМе к туалетке Мицуко в стандартном флаконе (плесень на персиковой косточке) покупкой не завершился. Самые первые хорошие Аквы Аллегории тогда уже имелись в коллекции, но носились редко.
А еще была досконально изучена карта ароматов от Хаармана и Реймера, где названия герленовских духов были запечатлены большущими буквами и было смутное ощущение, что некая правда об этом доме ускользает от меня. Ведь то, что стояло в магазинах, не позволило бы одному из старейших парфюмерных домов протянуть так долго. Это было очевидно даже начинающему ароманьяку.
Вобщем, загадочные названия Chant d`aromes, Parure, Mitsouko, L`heure bleu, Apres l`ondee горели в небе огненными буквами. Я находилась на пороге кроличьей норы, но сама еще не знала об этом.
И вот 31 декабря 2003 года после тяжелого и нервного рабочего дня, чувствуя себя препаршиво, я решила получить хоть сколько-нибудь положительных эмоций и сделать себе подарок. За парфюмерным подарком тогда имело смысл ехать только в Палладиум. В магазинах была тоска, интересные мне тогда селективы можно было выловить только там, в ароманском обменнике или с оказией из-за границы (сейчас это трудно представить).
Зашла в душный и тесный Палладиум и все поплыло перед глазами. Потом выяснилось, что я заболевала и путешествовала с температурой 39. Но именно этот градус я переношу очень странно - в полной уверенности, что соображаю хорошо, ясно и трезво. Вот такая ясная и трезвая Катя брела от прилавка к прилавку. Высматривала и не находила что-то, что могло порадовать.
Как вдруг … взгляд зацепился за ряд черно-золотых коробок. Это были герленовские одеколоны в пчелах и два рефилла в золотых кейсах - Парюр и Мицуко. Странные цыганские флаконы (я тогда не знала об их существовании), пафосные, яркие и разные (копирайт 82 года с прямоугольными прорезями и копирайт 93 с круглыми дырками).
В Парюр я вцепилась сразу, не нюхая. Непослушными руками отсчитала 120 долларов. Но уйти почему-то не могла. Опытный продавец Диана ( многие знакомы с этой жгучей брунеткой, она все такая же и всё там же) поняла это и решила меня дожать. “Попробуй Мицуко” - сказала она - “Сравни с обычной в стандартном флаконе, почувствуй разницу”. И брызнула на меня обе. На левой руке были уже знакомые мне заплесневелые косточки, манящие но не слишком убедительные. А на правой - она. Та самая Мицуко, которую Хаарман и Реймер уважительно написали большими буквами. Та самая Мицуко, которая полыхала в моем персональном небе огненными буквами.
И тут возникло ощущение, что глаза мои стали больше раз в сто. Что я могу видеть прошлое, видеть или ощущать самую суть духов, что я стала для них проницаема. И что я лечуууууууу, проваливаюсь в удивительный мир, который меня изменит навсегда.
Не помню как доползла до дома. Не помню как оказалась в кровати и мерила температуру. Помню, что приходили люди, жалистно смотрели на меня, что-то говорили. Какой-то президент в телевизоре поздравлял страну с новым годом. А я лежала в жару и полубреду. В одной руке флакон Парюра, в другой - Мицуко. И было мне хорошо.

![[del.icio.us]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/delicious.png)
![[Digg]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/digg.png)
![[Facebook]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/facebook.png)
![[Google]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/google.png)
![[LinkedIn]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/linkedin.png)
![[MySpace]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/myspace.png)
![[Twitter]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/twitter.png)
![[Yahoo!]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/yahoo.png)
![[Email]](http://www.aromablog.ru/wp-content/plugins/bookmarkify/email.png)
Катя, Вы меня прямо расстрогали. Такие снизошедшие *откровения* иной раз переворачивают всю жинь. Спасибо.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 16:43
@Nikol,
Не знаю, откровение это было или грипп, но с тех пор Герлен для меня особенный.
Очень переживаю за тех, кому не повезло в нужный момент встретить человека, который ткнул бы носом во что-то стоящее. По мере сил стараюсь оказаться тем человеком. Отдаю кармический долг
Ответить
Nikol Reply:
февраля 7, 2010 at 17:01
@Paloma, это очень мудро
Хотя если бы только грипп, то вряд ли было большая любовь.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 17:05
@Nikol,
Что интересно, эти двое так и остаются самой большой любовью. К ним позже добавились Coque d`or и Rue de la paix, но они не носятся так часто как эта моя высокотемпературная парочка.
Ответить
Да-да, я замечала, что при высокой температуре (хотя она у меня бывает крайне редко, ттт) мозг и чувства работают как-то по-особенному, могут случаться озарения.
Вот только не поняла: “В Парюр я вцепилась сразу, не нюхая”… То есть вообще - не нюхая? Просто так флакон поразил?
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 17:03
@Шалотт,
Я бы купила его в любом случае. Он был в списке жизненно необходимого, а в продаже напрочь отсутствовал. Аукционы тогда были не доступны, кое что люди умудрялись привезти из Парижа, но вокруг меня путешественники не водились.
Мицуко современная в ГУМе была тогда в туалетке, позже появилась и в духах.
Ответить
Шалотт Reply:
февраля 7, 2010 at 17:07
@Paloma, то есть вы все-таки знали, как он звучит, или просто ориентировались на молву сведущих людей?
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 17:10
@Шалотт,
Ориентировалась на мнение Хаармана и Реймера. Я вообще свое парфюмерное самообразование начала с изучения их классификатора и списка.
Молвы никакой не было, Парюр негде было попробовать и взять. Поэтому шанс я упускать не собиралась.
Ответить
Да, тогда действительно счастливый случай
Ответить
Мне слава Б-гу повезло, ткнули в своё время носом в Эритаж - кстати, не сразу полюбил, только на второй день:-)
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 17:35
@pipefan,
Ну я тогда в себя пришла нескоро. И Парюр всерьез полюбила только спустя пол года или даже больше. Стоял, пугал меня. Я даже разливала его, думала, ни в жисть пользоваться не смогу.
Ответить
pipefan Reply:
февраля 8, 2010 at 18:06
@Paloma, Мицуко, которой Вы меня угостили - для меня эталонная, и ещё, оч. люблю доставшуюся мне каплю Рю де ла Пе:-)
“В одной руке флакон Парюра, в другой - Мицуко. И было мне хорошо.” - кому бы с таким уловом было бы плохо?:-))
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:16
@pipefan,
Для меня есть несколько эталонных Мицук, каждая по-своему хороша.
Ответить
Paloma,здравствуйте!находясь не в М ,названия типа Палладиум ни о чём не говорят.где б узнать,с Вашей точки зрения,адреса,куда бы стоило стремиться,будучи в М?знаю только в ТЦ Старт есть 2 магазинчика. и где-то на Савёловской какой-то есть парф.развал или что-то вроде того.подскажите,пожалуйста.Просветите деревню!
какое Ваше мнение на почве Les Nez Parfums?пробовал их Антиматерию,
весьма странный запах-высохшей человечьей кожи,как бы. они также состряпали Let Me Play The Lion, Unicorn Spell ,Manoumalia что из этого Вам интересно? что такое Рамон Молзивар ,что за фигня испанская?позиционируется ,как ,ни что либо,а очень-очень ниша!
прям ниша и всё!если Вы пишете,что ниша нонче дребедень в большинстве,то рассуждаете об обычном люксе очень красиво,при этом упоминаете то,что вижу я реже,чем самую редчайшую нишу.что-то я совсем запутался!но мысль моя хоть понятна???
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 19:02
@doctur,
Палладиум несколько раз переезжал с места на место, но вернулся восвояси. Вы его наверняка видели по пути к Старту. ленинградский проспект, 39
Еще имеет смысл ехать в ЦУМ, там через дорогу Петровский пассаж с Дугласом и филиалом Артиколи. Все самое свежее и всё рядом.
Les Nez пробовала мельком, не вдумчиво. На первый занюх они мне не глянулись.
Рамон Молвизар - фигня в понтовых флаконах.
Вы не правы. Я пишу не об обычном люксе. За исключением последнего десятка обзоров ароматов 90-х, у меня преимущественно рассказы о винтаже. О том, что уже не купить в магазинах. Ни в каких. Вообще никогда.
А ниша … это вопрос времени. Приедете и все попробуете. Она никуда не денется. И … ее необычность быстро приедается. Я наигралась в нее 4 года назад и ушло на это года полтора.
Ответить
doctur Reply:
февраля 7, 2010 at 19:24
@Paloma, в ЦУМе,в самом дальнем зале,где Фред.Малль и компания,имеются отделы с “настоящими”,по утверждению консультантов,Герленами,от 5 до 30 тыс флакончик. Ваше мнение?знакомый купил там Дерби в старинном таком флаконе круглое резное стекло,я,когда приезжаю,хоть убей,ничегошеньки в этом дерби не нахожу!не нахожу и в знаменотой конторе Эллены Вэ Дифферент Кампани,обоняю творение под названием Ночной Жасмин- это ужас дикий,такое впечатление ,что маэстро не ведает,что такое жасмин!кусты жасмина растут у нас под окнами,этот запах мне нравится,я его ни с чем не спутаю.Эллена где свой жасмин унюхал??а если это вариация на тему жасмина,то немыслимая какая-то.поэтому я и люблю КДГ и
ЭЛДО! альтернатив-не вижу,у меня не сохранилось исторических коллекций винтажей,поэтому что мне о них говорить?щас скорострельно вылетает новая продукция,новая и ещё новей,неужто среди этих какашек мы с Вами ничего не найдём для себя,любимых?!Господи,помоги!!киньте хоть какие идеи,я ж не полезу к Вам в сундучок за винтажами.ЭЛДО скоро надоест,что я тогда покупать-то стану??!Караул!!!
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 19:36
@doctur,
В нашей стране ни у кого не сохранилось винтажей. Страна такая была.
Настоящие герлены как динозавры - вымерли. В ЦУМе новодел. А новодел у них не очень по сравнению с.
Для меня сейчас ничего не выпускают. Взгляд обращен в прошлое.
Как Вы умудряетесь писать без пробелов после запятых? Ничего же не понятно.
Ответить
doctur Reply:
февраля 7, 2010 at 19:52
@Paloma, Кать,пожалуйста, бутет если желание,
обозрите что-нибудь из магазинного настоящего! где же я смогу прошлое взять?? щас то покупать что-то надо! ну,не Вери Иррезистабл же!!!
всё равно что-то проскакивает ведь приемлемое!
из старья муж. продают Живаншовый Джентльмен,
Мусье, как-то видел Оскар Пур Луи , КД Жуль .
на каком-то забугорном сайте обнаружил с удивлением , что совр. версия женского КД Диорелла как нельзя более , чем мужской. Во! а Вы говорите: ничего нет! что-то ведь есть?? хоть что-то!?
Будем искать! я считаю ЭЛДОвский Необъятный Пупок почти шедевром…
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 20:42
@doctur,
Современная Диорелла издалека напоминает старый О Саваж, но только издалека. Вблизи у ней препротивные мускусы.
Джентльмен живаншовый чудо как хорош. Раз в месяц. или два. Утомителен он. Кстати, все не соберусь купить в запас, а то и его не будет.
Ответить
Vetiver Reply:
февраля 7, 2010 at 20:58
@Paloma, нет, О Саваж в белой коробке напоминает Диореллу
Весьма этому удивилась. А современная Диорелла постепенно дрейфует в сторону Диор Диора, но с мускусами. Причем не пачулисто-древесными, а в сторону Груди большой и вымытой немецкой фрау.
Ответить
У меня Шалимар был второй парфюмерной покупкой - после Пятерки. Обыкновенный, из ЛЭтуали, с горелой резиной. Но чувствовалась в нем тайна, неведомый потенциал, способность держать линию с Пятеркой. И явственное отличие от перенюханного в поисках чего-то ценного магазинного репертуара. Так зачуханный, но породистый конь гордо держит голову в репьях на пейзанской конюшне.
Мицуко я увидела в ЦУМе и была потрясена - мне казалось, что это что-то из Булгакова. Поэтому я ее купила сразу, не нюхая. Так уверена в ней. И носила потом с удовольствием, и люблю по сей день . Хотя винтажных Мицук в хозяйстве немало, но эту версию не обижаю.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 19:03
@Vetiver,
Я иногда думаю о той плесневелой дореформенной туалетке. Надо будет прикупить для полноты картины. (еще одну мицуку ха-ха)
Ответить
Vetiver Reply:
февраля 7, 2010 at 19:39
@Paloma, Катя, я второй полтинник прикупила
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 20:12
@Vetiver,
Мне как-то совестно вообще. У меня 80 мл. только духов.
Ответить
Vetiver Reply:
февраля 7, 2010 at 20:33
@Paloma, да у меня тоже что-то вроде - не считая жидких концентраций
К автономному плаванию в смысле Мицуки и Шалимара готова!
Ответить
Paloma, а что носилось ДО того невероятного дня 2003 года?

Если не секрет
Ответить
Paloma Reply:
февраля 7, 2010 at 20:40
@Nikol,
А все подряд носилось. Тогда были фаворитами Криды, Палома Пикассо, Кориандр, присматривалась к Бальманам, Орсеев разнюхивала.
Ответить
dasha_bb Reply:
февраля 8, 2010 at 1:53
@Paloma, Шанс еще вроде носился?
Красивая история.
Но, поразил больше всего тот факт, сколько всяких возможностей у парфманьяков появилось за всего 7 лет.
Даже не верится, что аукционы были недоступны, в магазинах ничего официально не водилось, надо было “доставать”, выискивать, заказывать из-за границ.
Ответить
Nikol Reply:
февраля 8, 2010 at 10:43
@dasha_bb, да даже меньше, лет шесть. 2010 тока начался
apd: аромания опять упаль? По традиции в феврале?
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:11
@dasha_bb,
Да, всего каких-то несколько лет и все стало решаться исключительно с помощью денег. Есть деньги - есть парфюм. Тоска. Никакого исследовательского азарта.
Ответить
dasha_bb Reply:
февраля 9, 2010 at 21:39
@Paloma, во-во, избыток убивает азарт, факт.
Ответить
Paloma, душещипательная история :), и, да, не верится, как все изменилось за каких-то 7 лет. Даже завидно по-хорошему стало, что кого-то вот так торкнуло, а кто-то все еще ищет

Действительно спасибо той опытной продавщице.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:12
@Charmyng Lys,
Продавщица не собиралась меня облагодетельствовать, ей надо было продать. Плохо ли 240 долларов поиметь с одной дурочки?
Ответить
Charmyng Lys Reply:
февраля 9, 2010 at 21:45
@Paloma, потому и пишем “опытная”

Это все понятно, но тем не менее, вы ей благодарны
Ответить
СПАСИБО!!!
у меня с Герленом было так
Шалимар, парфюм в духах был давно.
был подарен поклонником, там личный якорь, я его берегла и надевала только “в оперу”
потом в 90-е Самсара и Богательные Сады активно носились.
в начале 2000-х добавились Черри Блоссом, АА.
а в 2004 Гена намазал меня винтажным ЛёрБлё:))))))))
и тут я узнала, что есть возможность узнать другой Герлен.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:13
@margoshahomyak,
Совсем другой, винтажный Герлен у меня случился спустя еще пол года, когда Этелькин намазала меня своим Шалимаром из колонны. Сказать, что я пропала - ничего не сказать. Тот поворот глаз и носа в прошлое этим намазом окончательно завершился. без вопросов.
А всё потому, что правильные люди окружают
Ответить
Вот не знаю какой-такой закон срабатывает, но легко теперь доставаемая для затеста Мицука (винт. духи конечно), а также Шалимар и даже Парюр (более сложный в приобретении, но зело возможный при желании) и даже Chant d`Arome - не являются предметом моей страсти и вечной любви, но всего пару раз попробованный Coq d`Or, Rue de la Paix, Огненный цветок (которых не достать или это будет стоить невменяемых денег, что конечно справедливо для всей этой красотищи) - они для меня являются символом дома Guerlain и персональным инсайтом в мире парфюмерии. Да здравствует конец советской власти, интернет и глобализация - теперь и у нас есть щастя!
Ответить
Vetiver Reply:
февраля 8, 2010 at 17:09
@Сумире, аромания поломалась, постучись в мое мобильное сердце
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:16
@Сумире,
Еще бы печатный станок для денег где-нибудь купить ….
Рю и Кок д ор хороши, но они шастают прямиком по нервам, сразу проникают под кожу. легко ли так “с голым жёппом” или если романтичней сказать - с обнаженным сердцем ходиить среди людей? А Парюр и Мицуко не только в душу лезут, но и прикрывают ее, защищают.
Ответить
И в моём персональном небе огненными буквами горит слово ” Guerlain “!
Но там, где я живу, из “Guerlain” бывает только “Идиллия” и “Елисейские поля”, слова “Chamade”, “L`heure Bleue”, “Mitsouko” приводят продавцов в состояние лёгкого ужаса. Весной я надеюсь выбраться в Санкт- Петербург и поэтому прошу помощи! Пожалуйста, подскажите, где в Питере можно найти вожделенный настоящий “Guerlain”.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:17
@Ната,
настоящий Герлен в магазинах не продается. там сейчас стоят новоделы и реформулированные уродцы. Лучше ловите отливанты на аромании, а полюбившееся - на аукционе.
Ответить
У меня Герлен проходил пунктиром: Самсара в духах, через 10 лет Жентиана и Ментафолия, еще через 5 - Материи (это я уже что-то слышала о Доме) и весь набор “гламурного парфманиака”.
А потом я попала под кармическую раздачу)) Спасибо! но.. многие знания - многие печали.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:18
@ohtincka,
Огненные цветки у нас практически одинаковые.
Запас печалей можно пополнить. Рю и Кок д ор у меня в объемах
Ответить
Попробовав впервые настоящую Мицуку я ощутил тот самый рудничкин “почти физический шок” (с). Версия Edouard Fléchier шока не вызывает, но надо отдать должное этому весьма талантливому и изобретательному парфюмеру за смелую и довольно удачную попытку сделать некое подобие безалкогольной водки - Мицуку без мха.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:20
@babyMax,
Мы еще наплачемся с этим хлебным мякишем вместо мха
Безалкогольная водка - краду в цитаты
Ответить
У меня Guerlain начался с резинового Shalimara и Samsary. Потом пошли современные Edt Mitsouko i L’Heure Bleue. Были и разные Elixiry Charnely и L´Art et la Matiére, пробовала и 180 ans de Creation. Так, чтобы замерло сердце- нет. Пока не попробовала винтажные духи L’Heure Bleue… Как кто-то сказал, “и тогда я пропал” .
Paloma, подскажите пожалуйста, с какого по какой год выпускалась классическая линия Guerlain в черно-золотой упаковке? Не могу найти эту информацию на Аромании, - не работает :). Хочу купить в такой упаковке Shalimar духи, но не знаю, если стоит. Если состав уже был сильно переделан ?
Часто вижу на ebay также у Guerlain белую упаковку с черными линиями - не знаете, до какого года применялась ?
Заранее спасибо за ответ.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 9, 2010 at 19:23
@Oleka,
Черно-золотая упаковка существовала с 1982 по 2005 год. шалимар выпускался все эти годы во всех концентрациях и видах флаконов. До 1993 это еще Шалимар, позже - горелая резина.
Паркет - черно белая упаковка - 60-е - 70-е годы. По 1981 включительно.
Ответить
И для меня тоже Герлен начался с винтажного L’Heure Bleu:) И по сию пору он у меня самый любимый Герлен из опробованных.
Катя, не подскажете, Шалимар в винтажном колоне вещь стоящая? В круглом флаконе или в граненом.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 10, 2010 at 20:10
@Ольга,
Я не понимаю что такое граненый флакон и какой из них круглый? Если флакон, на жаргоне называемый часы, то он выпускался лет пиисят, до совсем недавнего времени. Герлены надо не по флаконам покупать, а по сочетанию флакон+коробка+масса дополнительной информации. Об упаковке Герлена написана здоровенная книжища. В сети ее нет. перевести с французского и переписать все хорошие выпуски шалимара не возьмусь - труд неподъемный. тем более, я не знаю какой именно шалимар нужен. В разные времена у него акцент смещался на разные ноты.
Ответить
Ой, как все сложно:( Под круглым я имела ввиду именно флакон часы, а граненый- ребристый флакон в виде колонки, расширяющейся в середине. Они еще бывают 1 1/2 унции объемом. Поняла про упаковку, но на ибэе зачастую флаконы без коробочек выставляются. Получается- лотерея. А Шалимар хочется мягкий, выразительный, без резиновых нот. Акцент в сторону цитрусовых приветствовался бы:)
Ответить
Paloma Reply:
февраля 10, 2010 at 22:16
@Ольга,
без коробок лучше не брать еще и по той причине, что хранить его могли на свету. Самый мягкий Шалимар в бутиковом тестере конца 70-х. Посмотрите в разделе фото, я недавно выкладывала.
Ответить
Ольга Reply:
февраля 10, 2010 at 22:59
@Paloma,
Спасибо большое!
Ответить
Paloma Reply:
февраля 10, 2010 at 23:04
@Ольга,
Как найдете что-нить - шлите картинку, я примерно погадаю что там может быть внутри. так проще, чем абстрактно рассуждать.
Ответить
Ольга Reply:
февраля 11, 2010 at 23:40
@Paloma,
И еще раз огромное спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим предложением!
Ответить
Катя, при всём уважении, и при Вашем “чутье” не могу понять как вы согласились с такой страннючей фразой - “Попробуй Мицуко” - сказала она - “Сравни с обычной в стандартном флаконе, почувствуй разницу”….????
Неужели Вы думаете что ароматы, разлитые на одном заводе, из одного и того-же “котла” в разные флаконы (винтажный и классический) будут иметь разный запах???!!!!!
Меня всегда заставляет улыбнуться подобный бред продающего…
Ещё раз с уважением, представитель LVMH, GUERLAIN, эксклюзивный консультант Наталья.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 12, 2010 at 1:11
@Наталья,
Вы наверное не поняли. Винтажный флакон это не тот флакон, который выглядит “как раньше”. Ему действительно от 25 лет и больше. Рефилл был копирайта 82 года.
Не может один “котел” разливаться во флаконы так долго, правда ведь?
Кроме того, я не верю продавцам на слово, у меня есть нос.
А спустя несколько лет у меня есть несколько разных Мицук и попробовано много разных. От 52 года до наших дней. Моя любимая во флаконе баккара 80 мл. середины 70-х годов выпуска. Если будет солнце, сфотографирую.
Не верьте тренинг-менеджерам, что ароматы Герлен все 180 лет существуют неизменными, это неправда.
Ответить
Vetiver Reply:
февраля 12, 2010 at 3:23
@Paloma, это не просто неправда, а удивительная промывка мозгов - в лучших традициях муннитов, честное слово. Стоят рядом два флакона Диореллы в ГУМе, разных лет. Пахнут по разному - это очевидно, как небо голубое. Попробуйте убедить в этом консультанта. Я уже пас
Ответить
Наталья Reply:
февраля 16, 2010 at 3:15
@Paloma, естественно не может разливаться один котел годами… Но формулу построения аромата никому менять смысла нет (лишь замена ингредиента на аналог в соответствии с законами Международной парфюмерной ассоциацией (IFRA))
Тогда вопрос в другом, а не допускаете ли вы изменения аромата всвязи с урожаем цветов???? Например, вкус вина не зависит-ли от года собранного урожая ягод??? (-:
Существует масса предубеждений высосанных из пальца, так вот спор по составу парфюма - хорошая почва. Я люблю страшные байки про то что Герлен изготавливают в Польше, что тестеры пахнут по-другому, и тп… А! И ещё в Питере у вас там чУдный частный бутичок есть… так вот у хозяина “его ароматы” настоящие а в магазинах - всё левак (-:
Это естественно, что аромат выпущенный в, допустим, 1980 году да и раньше будет пахнуть по-другому при сравнении с ароматом 2000года… Возраст всёж… А вино долго хранится???? А не портится ли?! (-:
Не со зла, а просто хочется понять смысл этих мифов. Для торговца раритетами смысл ясен… Продать то, что уже больше ценится за имя и возраст чем за само содержимое… А покупателю как??? Погоня за эксклюзивом??? Типа а вот у меня с перламутровыми пуговицами, во как! (-:
Да и коже-то не будет плохо при соприкосновении с “возрастными” составляющими???
Ответить
Vetiver Reply:
февраля 16, 2010 at 8:22
@Наталья,
1. ” формулу построения аромата никому менять смысла нет (лишь замена ингредиента на аналог в соответствии с законами Международной парфюмерной ассоциацией (IFRA))”
вы действительно считаете, что такие явления прохожят без ольфакторных последствий? Значит, вам не приходилось нюхать исходники.
2″Тогда вопрос в другом, а не допускаете ли вы изменения аромата всвязи с урожаем цветов???? ”
Именно поэтому любители ищут “свою” версию Мицуки или Шалимара. Или имеют несколько винтажных флаконов.
3 “Я люблю страшные байки про то что Герлен изготавливают в Польше, что тестеры пахнут по-другому, и тп… А! И ещё в Питере у вас там чУдный частный бутичок есть… так вот у хозяина “его ароматы” настоящие а в магазинах - всё левак ”
вы уверены, что в данном случае общаетесь именно с такой аудиторией?
4. “Возраст всёж… …А не портится ли?! ”
как повезет.
5.”Продать то, что уже больше ценится за имя и возраст чем за само содержимое…”
в смысле цен(исключая особые раритеты вроде Джеди) винтажи дешевле выходят сплошь и рядом.
А уж ангажированность продавца может быть с любой стороны, не находите?
Ответить
Наталья Reply:
февраля 16, 2010 at 23:57
@Vetiver, слишком много вопросов насчет “моей уверенности” (((-:
Я уверена в своём мнении и прекрасно осознаю власть времени над всем. Ничто не вечно. Для ценителей ароматов и истории дом Герлен продолжает выпускать свои ароматы(пусть и измененные в силу особенностей и законов) и заявлять с манерными ФУ, о том что всё что они производят, пытаясь сохранить то что им (уверена) самим дорого, как-то не совсем уместно (-:
Видя людей, работающих во Франции на заводе Герлен годами, и из года в год пытающимися нести “душу” в массы, заевшиеся названиями брендов и эксклюзивами мне неприятно слышать высказывания обывателей, о том что всё что производят сейчас - полное …. (((-:
Герлен, для искренне любящих его людей это не МицуКА с “плесенью на персиковой косточке”, а аромат+тайна+история+впечатление+человек…
К сожалению от многих гурманов погружающихся в резиновые дебри современной парфюмерии ускользает главное - идея создания, смысл и образ который несет в себе сам аромат. Никто не повторит аромат бесчисленное количество раз, каждая женщина, носившая свой аромат, чувствовала его по-своему и будет чувствовать… даже современную версию, вдохни в неё смысл… (-:
Вернувшись к целям тренеров, “навешивающим” лапшу своим подчиненным и покупателям - уважающему свой брэнд тренеру важнее привить желание прикоснуться к истории марки и попробовать, а не втюхнуть в голову информацию о неизменности продающихся продуктов (((-:
С уважением, Наталья (-:
Приятного всем наслаждения ароматами Герлен.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 17, 2010 at 0:03
@Наталья,
Вы пришли в мой блог оскорблять его посетителей и потребителей продукции Герлен?
Вы считаете, что нам “дорого” покупать Герлен? А Вы знаете сколько и каких у нас в коллекциях Герленов? Вы даже названий таких не слышали.
Пока что мы платим деньги за Герлен, а не Герлен платит нам. У каждого здесь есть свое мнение и право его высказать. И нежное и фамильярное “Мицука” оно от понимания и любви. Она наша. Родная. Без пафоса.
Ответить
Наталья Reply:
февраля 17, 2010 at 0:23
@Paloma, почему оскорблять? Лишь высказать свое мнение как и все здесь присутствующие (ваш блог открыт всем) Всех удивил другой взгляд на ту-же тему??!! (-:
Я с удовольствием учла и Вашу точку зрения (она несомненно ценна для нашей компании, как мнение покупателя и потенциального клиента, и учитывается при работе с клиентами). С нашей стороны тоже прилагаются усилия, влиять на Францию конечно практически невозможно, но есть и победы (клиентам они не заметны к сожалению)… Может поэтому у жительниц России есть такое место как maison Guerlain (и вскоре появится возможность пробовать многие “эксклюзивы” не только в ЦУМе) (-:
Странно что Вас задело отличное от Вашего мнение. Не волнуйтесь за не совсем тактичные высказывания в мой адрес, я не в обиде. Мне действительно было интересно пообщаться здесь. Успехов.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 17, 2010 at 0:40
@Наталья,
Вы при исполнении, Ваш взгляд - это позиция компании, к которой у потребителей всего мира накопились претензии. Не только у россиянок. Даже Ваш патрон Вассер говорит об этом
Ответить
Vetiver Reply:
февраля 17, 2010 at 0:19
@Наталья, Я так понимаю, после сей прочувствованной, но малоаргументированной речи мне должно быть стыдно за свою неблагодарность мадам Делакур. Так мне что-то не стыдно.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 16, 2010 at 8:33
@Наталья,
О леваке и подделках у меня есть здесь в блоге текст в рубрике “Полезное”. Мы с Дианой 31 декабря говорили не об этом. Вы, всё-таки, поняли меня неправильно.
Меняются ингредиенты - это примерно то же, что меняется формула. Нам, покупателям какая разница что поменяли, если поменялся результат?
Если в начале 90-х запретили использовать натуральный бергамот, а в 2005-м - натуральный экстракт дубового мха, то что останется от шипра, в котором эти компоненты основные, классообразующие? Им нет адекватной замены в химии, увы.
Допускаю ли я изменения в связи с урожаем цветов? Если Вы почитаете этот блог, то тут всё об этом. Формулы и компоненты никогда не бывают неизменными, выпуск от выпуска отличается, поэтому, например, винтажных Мицук и Парюров у меня много разных лет.
Портятся ли винтажные духи? Иногда - да. Но если у человека есть нос, он почувствует разницу. Мой самый старый Герлен 1938 года выпуска (не создания). Он прекрасен.
Хотите попробовать? Посмотреть на них? Подержать в руках живую историю великого дома?
Будет ли коже плохо от соприкосновения с возрастными составляющими? С чего вдруг? Спирт отличный консервант, масла и эссенции, растворенные в нем, прекрасно хранятся в правильных условиях. Я пока жива, пятнами и коростами не пошла
Ответить
Vetiver Reply:
февраля 16, 2010 at 8:49
@Наталья, я тоже не со зла, а просто удивляюсь такой офисной лояльности и полному отсутствию профессионального любопытства. Возьмите нос с собой и сравните две версии современного аромата Profumo Aqua di Parma - для чистоты эксперимента. В ЦУМе еще , скорее всего, есть оба варианта - до изъятия мха и бергамота и после. И если вы не почувствуете разницу, то считайте ваши менеджерские тренинги успешными.
Ответить
Комментария Наталь выше улыбнул…
Катя, большое спасибо за такой интересный рассказ! Забавно, что буквально на днях я как раз попробовала Мицуко в винтажном колоне и пришла к Вам в поисках впечатлений… а тут этот пост
.
До этого ну совсем не дружила с Мицуко, это был один из тех ароматов-легенд, которые в упор не желают садиться на меня. Пахнет пыльной сырой тряпкой с засохшими персиками.
И лишь теперь после колоня я понимаю людей, с горящими глазами рассказывающих и восхищающихся Мицуко. Это идеально цельный аромат
Кать, а такой еще вопрос - вот этот вариант Мицуко в духах
стоящий? Каких гг примерно эта версия?
Ответить
Paloma Reply:
февраля 15, 2010 at 21:25
@Dariushka,
Это могут быть 80 - 2000 годы. Уже маломховая, сладкоперсиковая и с плесенью. Я люблю версии постарше, там зелень и розы.
Ответить
Катя, я к Вам с вопросом:) Вот есть 2 варианта колоня Шалимар:
и
Первая версия старше, так? А что можно предположить про запах?
Ответить
Paloma Reply:
февраля 16, 2010 at 22:32
@Ольга,
Да, первая старше. Колоня в таком флаконе у меня не было. Но, судя по мелким деталям, там будет много ванили.
Ответить
Ольга Reply:
февраля 16, 2010 at 22:39
@Paloma,
Герленовская ваниль -это хорошо:)
А что может быть во втором флаконе?
Ответить
Paloma Reply:
февраля 16, 2010 at 22:42
@Ольга,
Во втором - горелая резина.
Мне кажется - лучше этот.
герленовская ваниль не всегда хороша. Был у Шалимара период тошнотворно сладкой ванили при почти полном отсутствии светлого цитрусового верха.
Ответить
Ольга Reply:
февраля 16, 2010 at 22:50
@Paloma,
Спасибо, Катя! Попробую выпасти такой Шалимар.
Кстати, о нем же, родимом. Не подскажете, а духи во флаконе-колонке в фиолетовых сафьяновых коробочках в какой период времени выпускались? (http://cgi.ebay.com/VINTAGE-1967-GUERLAIN-SHALIMAR-EXTRAIT-1-4-OZ-MIB_W0QQitemZ250579268276QQcmdZViewItemQQptZfragrance?hash=item3a57b032b4 ) У меня такой вариант есть, так там цитрусов практически нету. Не могу понять, то ли выпали от времени, то ли вариант такой был, безцитрусный.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 16, 2010 at 23:09
@Ольга,
Колонна - самый душевный Шалимар по-моему. В нем и было мало цитрусовых и выпадают они в первую очередь. там же винтовая крышка, хранятся они не очень хорошо. Это конец 60-х - 70-е
Ответить
Ольга Reply:
февраля 16, 2010 at 23:16
@Paloma,
Угу, такой душевный, что мне скоро еще один придется покупать, душевно он у меня расходуется:) Единственно, что я его в холодную погоду ношу, а на лето хочется вариант полегче, с цитрусами.
Ответить
Paloma Reply:
февраля 16, 2010 at 23:27
@Ольга,
хорошие цитрусовые в версиях постарше, но лимон там рядом с розмарином и лавандой. всё вместе - жестковато.
О! А Шалимар лежер 2003 года в голубой коробке пробовали? Только не 2004 и позже, а именно первый выпуск.
Ответить
Ольга Reply:
февраля 16, 2010 at 23:37
@Paloma,
Вот такой? Нет, не пробовала. Единожды попробованная в магазине версия современного Шалимара не вызвала у меня интереса, и я перестала пробовать его, решив сосредоточиться на винтажах. А что, это стоящая версия?
Ответить
Ольга Reply:
февраля 16, 2010 at 23:41
@Paloma,
Нет, не пробовала. Единожды попробованная в магазине версия современного Шалимара не вызвала у меня интереса, и я перестала пробовать его, решив сосредоточиться на винтажах. А что, это стоящая версия? Вот такой?
Ответить
Paloma Reply:
февраля 16, 2010 at 23:49
@Ольга,
Ага, он. Очень милый, летний, лимон, посыпанный сахаром, не противная амбра, не сладкая ваниль. Надо будет достать и носить. Лет 5 к нему не прикасалась.
Ответить
Ольга Reply:
февраля 16, 2010 at 23:51
@Paloma,
Спасибо за наводку:)
Палома, подскажите, плиз - какого возраста может быть вот этот пузырь? (хотя б примерно)
Ответить
Paloma Reply:
апреля 4, 2010 at 22:21
@FashionistaAG,
Завтра позырю в книжке. По первым признакам не слишком старый. Где-то 80-е. Без коробки сложнее угадать.
Ответить
FashionistaAG Reply:
апреля 4, 2010 at 22:32
@Paloma, гляньте, если не сложно) что не очень старый, я уже откопала, у старых на этикетке надпись просто Shalimar, ни parfum, ни Guerlain нету. Да и содержимое довольно светленькое. Вот этот точно древний:
Я их обоих купила на ибее, но по поводу первого одолели сомнения - вдруг слишком уж современный)
Ответить
Paloma Reply:
апреля 4, 2010 at 22:59
@FashionistaAG,
Надо посмотреть когда выпускались пятнашки. Это (1-й флакон) завод Сан Гобейн. Он начал делать тару для Герлена где-то в конце 70-х, не раньше. И наклейка молодая на дне.
Второй мутный и без коробки. Боюсь, шансы быть живым у него не больше 50%. Не торопитесь покупать, пишите в почту будем смотреть.
Ответить
FashionistaAG Reply:
апреля 4, 2010 at 23:25
@Paloma, да я уже заплатила за оба, теперь остаётся ждать, когда приедут.) С Шалимарами на ибее вообще какая-то катастрофа - процентов 80 не желают ничего высылать за пределы Америки, в нескольких онлайн-магазинчиках Шалимары с коробками стоят по пицот баксов за штучку. думаю, перебьются. Эти два - единственные более-менее вменяемые, которые удалось найти. Вот сейчас слежу за ещё одним:
Вроде “флакончик-зонтик” с лошадью - должны быть 1950е, как мне удалось откопать.
Ответить
Paloma Reply:
апреля 4, 2010 at 23:44
@FashionistaAG,
шеваль де марли или колонна на нашем жаргоне. Должен быть хороший, скотский и смолистый, с горькой ванилью и без еды.
Ответить
все! терь молюсь на ваш блог))) наконец-то, нашла, что искала!
и сходу хочу попросить совета: о mitsouko мечтаю давно… есть возможность заказать в дубае. стоит ли? и если да, то по-вашему в каком виде брать?
Ответить
Paloma Reply:
июня 6, 2010 at 23:13
@humilita,
А почему так далеко? Она и в Москве есть.
Сейчас ее имеет сысл брать в концентрации парфюм. Но совсем вслепую без пробы - не советую.
Ответить
окей)
тестила там крем biotherm. снял аллергию за 1 применение, представляете мое удивление! купила такой же в москве: все вроде такое же, но не то… может быть так с духами?
Ответить
Paloma Reply:
июня 7, 2010 at 21:01
@humilita,
Может. Если бы меня сейчас отвезли в Дубаи, в 5-звездочный отель, к морю, то у меня бы не только аллергия снялась.
Ответить
humilita Reply:
июня 7, 2010 at 23:11
@Paloma,
это да!
обязательно расскажу, что у меня получилось. точнее, у нас.
с духами у меня непростые отношения: запахи я обажаю, могу от них впадать в эйфорию и наоборот, но те, что пробовала, не садились:( видимо все впереди!
Ответить
И ещё раз, здравствуйте, Paloma! :-))) Не сочтите за назойливость, просто хочется принять окончательное решение (устала думать))) и очень нужен квалифицированный совет.
Моя история взаимоотношений с Мицукой вряд ли кому-то, кроме меня самой, будет интересна. Она длинная… И вот сейчас Мицука мне снова нужна, а никак не “даётся”, по разным причинам, как заколдованная.
Есть два варианта. 1. Накопить денег, сидеть в засаде и рано или поздно всё-таки выцепить духи (старые, понятно дело). НО невтерпёж. Нужно чтоб была сейчас. 2. “Купить сейчас” вот это: , только не знаю, насколько именно этот вариант плох или хорош. Имеет смысл его покупать? Подскажите, пожалуйста, если сочтёте возможным. (И духи мне караулить будет гораааздо легче)))
Ответить
Paloma Reply:
сентября 11, 2010 at 23:37
@Zaraza793,
Mitsouko лучше иметь всякую разную. Но учтите, что у этого продавца жидкие концентрации совсем уж акварельные. Вот в Англии симпатичная семерочка, хоть и вскрытая, но выглядит опрятно.
Ответить
Zaraza793 Reply:
сентября 11, 2010 at 23:49
@Paloma, Спасибо! Эта “семёрочка” на аукционе стоит, и за какую сумму уйдёт ещё неизвестно. Точнее, если я “влезу”, то по Закону подлости, она мои лимиты превысит обязательно (Это странная тенденция последнего времени. И только с Mitsouko.) Но попытаюсь, спасибо.
Важная для меня информация: “жидкие концентрации” (не понимаю, не нравятся). Значит мой вариант не пойдёт. Закажу тогда (на сейчас) EDP современную (а что делать?!) и буду (терпеливо((( искать большую бадью духов.
Ответить
Paloma Reply:
сентября 11, 2010 at 23:53
@Zaraza793,
На современную не тратьте деньги, просто ставьте на все приличные лоты столько, сколько считаете нужным. Когда-нибудь да выгорит. 50 фунтов для семерки это немалая цена, конкурентов много быть не должно.
А жидкие не все плохи, просто у мексиканца не берите. У меня есть от него несколько флаконов - не самые удачные.
Ответить
Самое смешное что я именно так и делала “ставьте на все приличные лоты столько, сколько считаете нужным” и всё мимо! А два раза не стала, и ушло просто по “шоколадной” цене. И ведь только с ней так! Про современную, точно, глупость ляпнула. Сейчас посмотрела, цена-то не сильно и отличается, будет “выброс денег”, пожалуй.
Спасибо, Paloma! (Теперь я знаю, кто именно, тот таинственный “мексиканец” :-)))
Ответить
Paloma Reply:
сентября 12, 2010 at 0:20
@Zaraza793,
Знаете, сколько раз я “ходила за Шант д аромом? 11! С февраля по сентябрь. А они встречаются гораздо реже и конкуренция выше. Самое обидное, что 10 раз у меня его уводил один и тот же француз. Гад. А в сентябре он, видимо, уехал в отпуск …
А мексиканец совсем не таинственный. Его все знают, практически у всех есть от него флаконы. У него и магазин есть. он охотно отвечает на вопросы и аккуратно шлёт. Хороший продавец, но в парфюме ничего не понимает.
Ответить
ОФФ (извините))). Надо было написать гаду-французу письмо: “Месье! Уступите даме хоть один флакон!”
Ответить
Paloma Reply:
сентября 12, 2010 at 0:50
@Zaraza793,
У нас с французами давняя традиция партизанской войны. Дождалась холодов и подсидела в овраге с дубьём
Не догадалась
Ответить
Здравствуйте, Paloma.
Разрешите попросить Вашей помощи в выборе Мицуко. На ебее сейчас есть 2 варианта, которые мне по силам, но в каждом варианте есть смущающие моменты.
Первый -
Картинка выглядит красиво, но у продавца 7 флаконов, затруднюсь поверить, что они все такие как на картинке. К тому же, такой флакон выпускался с 1912 года по сейчас, согласно сайту о флаконах Герлен, и, учитывая умеренную цену, думаю, что это что-то более-менее позднее.
Второй -
Здесь смущает, во-первых, то, что это колонь - самая нестойкая концентрация парфюма, а во-вторых - цвет жидкости. Большинство колоней - очень светлые, современные во всяком случае. И флакон опять же не опознаю, хотя лазила по галерее сравнивала. Не понимаю, чего ожидать. Последнее, впрочем, к обоим вариантам относится.
Буду очень благодарна за совет - стоит ли связываться с каким-либо из этих вариантов(если да, то с каким) или лучше подождать чего-то другого.
Ответить
Paloma Reply:
января 29, 2011 at 17:40
@Moline,
Здравствуйте.
По поводу 1 флакона. Он не с 1912 года выпускается, а только с 1995 года. Спрей ведь! В такой коробке с 1995 по 2005. Это почти современная туалетка, интереса она не представляет. Их у продавца может быть и 100 и 1000.
По поводу 2 флакона. Утверждение, что колонь - самая слабая концентрация - стойкий стереотип. Герленовские колони содержат спирта меньше, чем многие современные духи. Лично меня Герленовские колони не смущают, а очень радуют. Некоторые ароматы люблю и предпочитаю именно в этой концентрации.
Флакон - старенькая запаска. Её надо вскрывать и переливать содержимое в какую-то тару. У нее крышка как у пенициллиновой баночки. Такой флакон стоит покупать пятым-шестым в коллекцию. Из любопытства.
Не берите ни то ни другое/ Лучше уж подкопить денег и взять такую
Ответить
Moline Reply:
января 29, 2011 at 18:08
@Paloma,
Спасибо за ответ. С первым спрей не заметила, смотрела только по форме флакона, а необходимость перелить второй - меня мало смутила. Но брать не буду, потому что, как оказалось, бывают хорошенькие Мицуко и за терпимые деньги) Выложенную Вами я не видела, потому что не просматривала лоты без доставки в Россию, чтобы не расстраиваться. Напрасно, как оказалось)
Про колони буду знать. А к современным и относительно современным(скажем, 90-е или рубеж 90-х-2000-х) это тоже относится? Спрашиваю уже не присматривая что-то, а просто из любопытства.
Ответить
Paloma Reply:
января 29, 2011 at 18:15
@Moline,
С середины 90-х уже ни одной достоверной версии Мицуко не было.
Бывает, что нед доставки, но с продавцом можно поговорить
Ответить
Доб. Нашла: у первого варианта упаковка 1985-~. И, кроме прочего, нигде не указано, что это винтаж. Шляпа. Вопрос про этот вариант снимается.
Ответить
Здравствуйте, Paloma!
Давно читаю Ваш блог, всегда нахожу что-то интересное. Спасибо Вам большое! Рискнула обратиться к Вам за помощью. Люблю кожаные шипры, давно хочу купить Parure Guerlain, но цена на старенькие экзкмпляры, попадающиеся на ebay, обычно “кусается”. Сейчас увидела на ebay флакон в черно-золотой коробке, продавец написал, что код на дне флакона VX4AA5 , похоже 1998 год. Вот он:
Как Вы думаете, стоит его покупать или это ужу совсем не тот Parure?
Заранее спасибо, Наталья.
Ответить
Paloma Reply:
августа 28, 2011 at 23:54
@kna5676,
Этот должен быть хороший. Но цена зверская.
Ответить
kna5676 Reply:
августа 29, 2011 at 9:20
@Paloma, большое спасибо!!!
Ответить
Оставить комментарий или два
Все метки
Вход/ Регистрация
Рубрики
Опросы
Архивы
Свежие записи
Самое комментируемое
Комментарии