Niche

Нишевая или селективная парфюмерия. Она предпочтительней люкса?

Просматривала в очередной раз статистику и увидела переходы с нижегородского форума. Кто-то дал ссылку на мой сердитый обзор Parfumerie Generale. Любительницы селективов Нижнего Новгорода сражались с менее парфюмерно продвинутыми дамами не на жизнь, а на смерть. В ход шли весьма сомнительные и бездоказательные аргументы с обеих сторон. Плюс масса стереотипов. Не стала вмешиваться в дискуссию, но ряд соображений имею.

Первый тезис — селективы уникальны, такой аромат не встретишь на улице и на ком-то из коллег-знакомых. В общем и целом верно. Нишевая парфюмерия мало известна широким слоям населения (если эти слои не в Москве). Но меня почему-то терзают смутные сомненья, что по еле слышимому шлейфу да с учетом химии кожи хотя бы каждый десятый житель планеты опознает тот или иной аромат. Это невозможно! В год выпускается около 700 новинок (и эти данные устаревают с каждым днем). У людей не слишком хорошо развито обоняние, а скоро и вовсе атрофируется. Кроме того, далеко не каждая нишевая марка выпускает ароматы, принципиально отличающиеся от люкса и масс-маркета. Но об этом в следующем абзаце.

Второй тезис — селективы качественнее. Это утверждение самое смешное. Даже ярые поклонники нишевой парфюмерии не могут внятно объяснить, что такое «качество». Если речь идет о качестве и стоимости ингредиентов, то неспециалист их не определит. Можно, конечно, поверить на слово самому производителю или чьим-то хвалебным отзывам, пресс-релизам, где пишут, что за ванилью для этого аромата смотались на Мадагаскар, а редкий жасмин вручную жамкали на Коморских островах. Но ведь красивые слова может написать любой производитель. Кто проверит? Если под словом «качество» подразумевается идея, если творческий подход парфюмера противопоставляется алчности массового производителя, то тут тоже не все так просто. Да, большинство люксовых парфюмерных домов отдают производсто ароматов на аутсорс. Многие дома уже давно вообще не владеют своими парфюмерными подразделениями. Всем заправляет пяток гигантских химических концернов. Есть несколько учебных заведений, где обучают парфюмеров. Есть ряд фирм, занимающихся производством формул ароматизаторов различного назначения. Иногда там же смешивают концентрат, который потом везется на фасовочную фабрику, где духи и воды разливают и упаковывают.  Представитель бренда вмешивается в процесс только на этапе тестирования предложенных парфюмерами вариантов и участвует в расчетах себестоимости. Но многие нишевые дома поступают точно так же! Причем, давно. Да, в начале пути многие делали всё сами, в лаборатории, на кухне, на коленке. Но выросли, разбогатели и пользуются преимуществами отлаженных технологий. Кушать хочется всем. Патрисия Николаи уже не разливает парфюмерию сама. Сильно сомневаюсь, что Артизан или Гуталь фасуются в лаборатории. Объемы не те. Марка Amouage на аутсорсе работает с самого начала. Лондон-Париж-Грасс-Оман. Наличие в доме (как в люксовом так и в селективном) штатного парфюмера тоже не гарантирует идейность и полет мысли. Это как дополнительный бонус. Иногда парфюмера можно возить по презентациям как цирковую обезьянку, а трудится за его спиной бригада безымянных лаборантов.

Третий тезис — в люксе мы платим за бренд, в нише за аромат. Поверьте, за аромат мы не платим нигде и никому. Львиную долю стоимости составляет реклама, упаковка, логистика, дистрибуция и прибыль производителя. Как в люксе так и в нише. Разница только в пропорциях. Единица упаковки для больших партий люксового компота обходится дешевле, чем даже самая простая коробка и аскетичный флакон для мелкосерийного нишевого производства. Это закон рынка. Стекло, картон, полиграфия — дороги. Не верите? Попробуйте позвонить в типографию и обсчитать небольшую партию нестандартных коробок. Поэтому парфюмерная композиция нишевиков не сильно дороже. Им тоже приходится экономить на ингредиентах, иначе результат выйдет слишком дорогим и не будет продаваться. Тут уже не до рекламы, хотя селективщики ею тоже не брезгуют.

Четвертый тезис — селективы дороги. Хрен поспоришь. Но в этом вина уже не столько самих парфюмеров-нишевиков, сколько дистрибьюторов. Никому не известную марку надо раскрутить, продукцию продать. А если не получится? Вот риски дистрибьюторов мы и оплачиваем. Обычно в месте производства такие ароматы значительно дешевле. Есть, конечно, исключения. Марки, которые делают ставку на упаковку.

Что же получается? Принципиальной разницы между люксом и нишей нет? Нет, конечно есть. Есть отдельные марки, которые знамя несут высоко и принципы блюдут. Но как раз-таки их и не встретишь в широкой продаже. И даже в узкой не всегда. Границы между нишей и люксом размыты. Противопоставлять их нет смысла. Не всякая селективная марка продолжает оставаться таковой.

Если не забивать себе голову бреднями из журналов, если доверять только собственному носу, то … вспоминается неприличный анекдот … какая разница, что написано на флаконе, почем он куплен и где? Есть один критерий — нравится или не нравится. И он у нас есть всегда.

One thought on “Niche

  1. Как раз об этом, тоже думаю, — кстати весь этот пост можно отнести не только к парфюмерии:-)
    В селективах, не то чтобы совсем разочаровался, но жгучий интерес пропал,ооочень спокойно, правда не считая еденичных марок, которые по прежнему интересны. Рекламные заманухи просто не читаю, не потому что не хочу, а просто, на глаза не попадаются:-) Упаковка и стекло для меня, конечно имеют значение, но не главенствуют. Жаль что все запретные меры на компоненты ограничивают палитру — а я животину ну очень люблю:-)
    Поэтому действительно только один критерий — нравится/не нравится.
    И там — и там можно найти жемчужное зерно:-)К стыду своему, я не смог узнать Монсиньора шанелевского на своём друге, вообще не узнаваем:)

    Ответить

    Paloma Reply:

    @pipefan,
    Селективы разочаровывают не меньше люкса. они такие же разные. та же куча навоза с редкими жемчужинами. Часто люксовые и селективные ароматы делаются одними и теми же парфюмерами. Это легко отследить. Поиски уникальности в селективах так же забавны как поиски сексуальности в люксе. Продолжать можно долго. Песня кота Базилио и лисы Алисы всё еще актуальна.

    Ответить

    pipefan Reply:

    @Paloma, а можно, в качестве примера, одну-две работы сделанные одним парфюмерои, и «нашим и вашим», — но только чтобы поближе к жемчугу:-)) — это мне для образования.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @pipefan,
    Легко 🙂
    Sidonie LANCESSEUR
    Azzaro Twin Men (2009, with Richard Ibanez & Michel Almairac)
    By Kilian Cruel Intentions (2007)
    By Kilian Straight to Heaven (2007)
    Frapin 1270 (2008 version)
    Frapin L’Humaniste (2009)
    Gres Cabotine Aquarelle (2009)
    Gres Cabotine Sensuelle (2009)
    Gres Hommage à Marlene Dietrich My Passion (2008)
    Jovoy Paris Terra Incognita (2008)

    Laurent LE GUERNEC
    Avon + Christian Lacroix Absynthe (2009)
    Banana Republic Classic Limited Edition (2008)
    Banana Republic Republic of Men (2009)
    Bond no. 9 Astor Place (2009)
    Bond no. 9 Brooklyn (2009)
    Bond no. 9 Chelsea Flowers (2003)

    Antoine LIE
    Burberry Brit Gold (2005)
    Cerruti L’Essence de Cerruti (2009)
    Comme des Garcons + Daphne Guinness Daphne (2009)
    Davidoff Adventure (2008)
    Elizabeth Arden Ardenbeauty (2002)
    Ermenegildo Zegna Z Zegna (2005, with Pierre Negrin & Olivier Gillotin)
    Ermenegildo Zegna Z Zegna Extreme (2007)
    Etat Libre d’Orange Bendelirious (2008)
    Etat Libre d’Orange Secretions Magnifiques (2006)
    Etat Libre d’Orange Je Suis Un Homme (2006)
    Etat Libre d’Orange Rossy de Palma Eau de Protection (2007, with Antoine Maisondieu)
    Etat Libre d’Orange Tom of Finland (2008)
    Etat Libre d’Orange Vierges et Toreros (2007, with Antoine Maisondieu)
    и так далее

    Ответить

    pipefan Reply:

    @Paloma, спасибо — страна должна знать своих героев:-)) — в голове некое прояснение по почеркам:-)

    Ответить

    Paloma Reply:

    @pipefan,
    Тут фишка в том, что авторство парфюмера часто стоит на том, что выбрал клиент. Парфюмер может не быть в восторге от своего детища, он делал по техзаданию.

    Ответить

  2. Несмотря на средства массовых коммуникаций, информация по прежнему распространяется в массах на лошадях, оленях и верблюдах — в зависимости от климатической зоны и эндемичных транспортных животных. Когда -нибудь дойдет, что обитатели кызыл-ординского автономного округа еще не пробовали особо заморочный селектив, туда и повезут то, что в столицах не продалось.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Vetiver,
    Не повезут. В автономных округах нет шальных московских денег и безлимитных интернетов, чтобы читать охи-вздохи на парфюмерных форумах.

    Ответить

    Намастэ Reply:

    @Paloma,

    как уроженка Кзыл-Орды (правда, давно живущая в Москве, но регулярно бывающая на родине), подтверждаю двухсотпроцентную справедливость Ваших слов.:) Правда, вот Роберта же читает Ароманию — а она, если не ошибаюсь и если судить по профайлу, моя землячка:).

    Ответить

    Vetiver Reply:

    @Намастэ, Я вот пару лет назад была удивлена ассортиментом флагманов-нишевиков в Донецке. Так что везут все же.

    Ответить

    Намастэ Reply:

    @Vetiver,

    все же Донецк — довольно большой город (хотя и КО формально областной центр, однако Донецку по численности населения уступает, кажется, в три с половиной раза). Потом, разница в парфюмерных предпочтениях у жителей закавказских и среднеазиатских республик бывшего Союза (с одной стороны) и славянских/прибалтийских (с другой), думаю, достаточно велика.
    Я, кстати, почти уверена, что в «обеих столицах» Казахстана — Алма-Ате, Астане — и крупных «нефтяных» городах типа Атырау селективы безусловно представлены. Но там и несколько иной социальный типаж населения преобладает.

    Ответить

    Vetiver Reply:

    @Намастэ, возможно, вы правы. В Донецке всегда любили что-нибудь эдакое, диковинное, еще с советских времен.

    Ответить

    Намастэ Reply:

    @Vetiver,

    более чем охотно в это верю! Никогда не забуду, как в конце 90-х моя американская приятельница, тоже увлекавшаяся парфюмерией, ездила в командировку в Донецк и привезла оттуда Je reviens Ворта! Говорит, прямо в магазине стояли.

    Ответить

  3. Никогда насчет селективов не обольщалась, из всего перепробованного на пальцах одной руки можно сосчитать красавчегов, достойных постоянного приюта в полном объеме.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @dasha_bb,
    Точно как в современном люксе. Кризис и глобализация никого в отрасли не обошли, всем перепало.

    Ответить

  4. Собственно, тут даже и спорить не с чем. Всё так. Я пыталась заигрывать с селективами, со многими в итоге рассталась. Редкие жемчужины потому и редкие, что их очень мало. Хоть в люксе, хоть в селективке.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @elee_neta,
    Об чем и речь. Разница уже почти не заметна.

    Ответить

  5. мне кажется, что такая острая и повальная любовь к селективке, в массе своей — это и есть те самые пресловутые плоды, которые так усердно взращивает реклама модных глянцевых журналах..
    ну как выделиться при таком обилии парфюмерной продукции, и к тому же, такой теперь доступной?..
    а тут с умелой подачи возникает возможность выделиться, быть не «как все», быть «избраннее», «продвинутее»..
    я уважаю чужой вкус, если речь идет именно о вкусе, а не банальном желании приподнять свое «я» таким вот способом..

    Ответить

    Paloma Reply:

    @MayBe,
    Именно так. А нишевики-жулики неплохо зарабатывают на тщеславии.
    Ради интереса можно провести слепой тест. Думаю, далеко не каждый определит принадлежность к селективам того же Килиана или не удовых Монталей или Циррус Амуаж.

    Ответить

    aromacasa Reply:

    @Paloma, Cirrus — это вообще жесть…каких поискать.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @aromacasa,
    Цирроз — да, а Лирик? Вполне современный. Его можно налить в любой флакон и написать любое название и марку.

    Ответить

    umbra Reply:

    @MayBe, согласна на 100%. На меня вышеописанный эффект действует безотказно:) Но… одновременно, хочется, как не неловко в этом признаваться, хорошо пахнуть:))))) Поэтому, селективы- минное поле.
    И индивидуальности хочется, и, часто, это не твоя индивидуальность, а… парфюмерного дома:(

    Ответить

  6. Я как-то особо не заморачиваюсь по поводу селектив-не селектив, а отсев веду по заинтересовавшей идее, компоненту, солифлору. У Гуталь всё было как-то бледно и мимо, пока не потестила Амбр Фетиш, понравилось очень, Женерали пока не цепляют, Артизанов нюхала мало, но там попалась пара интересных для меня ароматов, насчёт покупки в полном объёме пока не решила, но буду думать. Диптиковскую Тень на Воде хочу большой флакон. Монтали очень интересуют и Розины, посмотрим, совпадёт ли моя мысленная картинка с реальным затестом. Короче, вывод тот я для себя сделала, что ничего суперособенного в селективах нет, в каких-то прослеживается почерк и манера, где-то нет, нужно так же тщательно всё перебрать, чтобы найти пару-тройку полностью «своих» ароматов, на которые не жалко потратиться. Кстати, похвастаюсь, у меня будет Идол! В него сразу влюбилась, и хотелка почти сразу сбылась.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @naiada,
    Старый Идол? Он красавец! Сейчас у меня им пахнет весь стол. Откапывала и пролила.

    Ответить

  7. Палома, честно скажу, не знаю, какого возраста Идол, скорее всего он всё же Джакобеттин, но мне нравится там дерево, такое медитативное и спокойное настроение создаёт, как статуэтка сандалового дерева, отполированная местами до блеска. Пряное и прозрачное дерево, не тёмное и закопчёное, смолы, и этого мне достаточно, чтобы полюбить. Лаконичный росчерк кистью, набросок, сдержанная атмосфера буддийского храма. Если современный мне так понравился, то какой же должен быть старый! Ну вот, теперь буду и его хотеть :).

    Ответить

    Paloma Reply:

    @naiada,
    Если дерево, то новый.

    Ответить

  8. Ну вот так всегда и бывает, лиха беда начало, теперь буду искать старый Идол, потому что любопытна разница. :))

    Ответить

    Paloma Reply:

    @naiada,
    В них ни малейшего сходства. Когда Джакобетти делала новый Идол у них не было образцов старого. только формула из компонентов, которые теперь взять негде. Поэтому новый Идол — этоп ляски вокруг названия. Он хорош сам по себе, отдельно от истории дома Любэн.

    Ответить

  9. Я, как и naiada, не заморачиваюсь на счет классификации селектив-люкс. Для меня она — внешняя, а внутренний критерий тот же, что и у большинства — личные симпатии к аромату или их отсутствие. Paloma, вы писали о редких жемчужинах сами знаете где — как у люкса, так и у нишевиков. Хотелось бы услышать пару примеров нишевых «жемчужин» — с вашей точки зрения (если не трудно, конечно).

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Шалотт,
    C примерами все просто. Их мало. Мои личные селективные жемчужины: Jaisalmer CDG, Fleur de Narcisse L`Artisan, Jasmin et cigarettes ELDO, Peche Cardinale, Invasion barbare MDCI, New York, Vie de Chateau Nicolai, Ormonde Jayne Tolu, Ormonde Woman, Mona di Orio Chamarre, Lux, Patyka Chypre, Fougere, Ambre, Amouage Gold, Ubar, Homage, Creed Bois de Portugal, Aubepine Acacia, Angelique что-то там и роза из ЧК. Это из того, что мне хочется носить. Интересное, но не для меня — Jar, Roja Dove, Араби и Амбр Султан Лютена ну и так кое что по мелочи.

    Ответить

  10. Может быть, отличие еще одно (в пользу или не в пользу — решается индивидуально). В нишевой парфюмерии ароматы не так прямолинейно настроены на то, чтобы понравится. Они ведь часто очень странные. Создатели (а они самые искушенные) имеют возможность проявить полет фантазии. Не так сильно скованны именно рамками вкусов предполагаемых потребителей. Даже точнее, расчитывают на потребителя, которому интересно их, создателей, мнение насчет ароматов.
    Возможно, этот аргумент отдает идеалистичностью.
    Мне интересно Ваше мнение.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @umbra,
    Скажем так. Во многих нишевых линейках есть ароматы странные, а есть ароматы, которые обязаны понравиться и хорошо продаваться. Идеализм идеализмом, но жить на что-то надо. Тот же Амуаж чередует варварскую восточную роскошь с простыми и понятными молодежной аудитории ароматами.

    Ответить

    Vetiver Reply:

    @Paloma, Катя, а что у Амуажей понятно молодежной аудитории :)?

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Vetiver,
    Лирики оба два, Цирроз, Рефлекшн, Сьель. Что там у них разлито в разноцветные клизмы?

    Ответить

    Vetiver Reply:

    @Paloma, вообще, да. Я их как-то сразу выношу за скобки, поэтому и не помню. И к системному сумасшествию Амуажей не причисляю.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Vetiver,
    Амуажи вообще легко удается оценивать объективно. Там во главе очень не дураки сидят, у них все правильно и точно с позиционированием. Раздали всем сестрам по серьгам, никто не в обиде.

    Ответить

    Шалотт Reply:

    @Paloma,
    у меня психологический возраст отстает от фактического — вот мне Сьель понятно-приятен :)) А варварская роскошь Амуажей — очень хороша, но сразу почему-то возникает меточка в голове «подобное уже где-то было»(Голд — ожидала невероятного, а получила все тот же привычно-восточный контекст). А Сьель, конечно, на откровение не претендует, потому и меточек никаких нету 🙂

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Шалотт,
    Задумалась, но так и не решила, есть ли у меня ольфакторный возраст? Мне тогда лет сто должно быть.

    Ответить

    Charmyng Lys Reply:

    @Paloma, само название Цирроз воодушевляет 🙂

    Ответить

    umbra Reply:

    @Paloma, согласна. Но ведь оптимизм в том, что чередуют и есть шанс узнать, что же они, сами создатели думают об ароматах.
    И, разумеется, я согласна, что среди не-селективной парфюмерии встречаются шедевры. Да и просто иногда это настолько твое, что меняешь только, потому что хочется разнообразия, а не перестал нравится аромат.
    А потом, если они экономят на рекламе (это же «самашедшие деньги» (с)!), оформлении (зачастую все же довольно незамысловате по сравнению с брендовой парфюмерией), то есть надежда, что при равных ценах, или намного выше, ингридиентам уделяется больше внимания и артистизма.
    Но, собственно, я не возражаю Вашему мнению.
    обзаводиться сложными принципами в деле выбора парфюма, по меньшей мере, странно. Нравится/не нравится. Идет/не идет. Как в одежде

    Ответить

    Paloma Reply:

    @umbra,
    Нишевики не тратятся на рекламу, но компоненты и упаковка им обходятся гораздо дороже, чем массовикам-люксовикам. У них же партии маленькие.
    Речь, собственно, о том, что нишевик нишевику рознь. Не каждый селективщик является таковым на самом деле, поэтому противопоставление селектив-люкс абсурдно, устарело, ничего не даст.

    Ответить

  11. Нишевую тему эксплуатируют также нещадно как и обыкновенный люкс. Радует одно: выход интересных релизов там пока все-таки на порядок выше — в люксе просто ничего нет. Что касается ингредиентов то качество просто дизайнерских парфюмов сегодня начинает откровенно заваливаться на бок, дешевая химия просто бьет в нос. Экономика видимо должна быть экономной.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @aromacasa,
    Один интересный парфюм на линейку из дюжины ароматов — это уже достижение, да. Печально это..

    Ответить

  12. Лучше — не лучше.. конечно, не лучше:)) Но через них надо пройти. Селективка — это первый шажок в глубокое погружение, идеальный плацдарм для тренировки носа. Они ж такие блекленькие, малокомпонентные, каждая нотка — как на ладони. «Детский альбом» для парфманьяка))

    Ответить

    Paloma Reply:

    @ohtincka,
    Про первый шажок очень верно 🙂 Насчет блеклости не согласна. Скорее, композиционная простота.

    Ответить

    Alis Reply:

    @ohtincka, а масс-марки — это последний шажок ? А мне почему-то после селективов остальные кажутся абсолютно одинаковыми, я все жду, когда это пройдет. но не проходит… И еще вопрос к уважаемой аудитории (просто я не разбираюсь в парфюме, как вы), а кто и где сделал классификацию : селективы и люкс? Creed — это селектив или люкс ? А Chamade герленовский ?

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Alis,
    А мне многие селективы кажутся одинаковыми. Это дело вкуса.
    Уже устаревшее определение ниши: до 250 точек продаж в мире, отсутствие рекламы. Это определение дала FIFI — международная ассоциация парфюмеров. Все остальные критерии на совести PR-менеджеров.
    Крид еще может считаться нишей, Шамад — не марка, Герлен — люкс. Ароматы, продающиеся только в бутиках и корнерах Герлен и Шанель можно было бы считать нишевыми, если бы они выходили под другим именем. Формально — так..

    Ответить

    Alis Reply:

    @Paloma, я не говорила, что Шамад — марка, я говорила про герленовский парфюм по имени Шамад ? 🙂 Настоящие селективы сложны, в них нет примитивизма и простототы, это — парфюмы, а не запахи. И если в силу нашей неразвитости у нас все стали сваливать в одну кучу, то это еще не о чем не говорит. У нас и на бутылках пишут шампанское. 🙂

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Alis,
    Это все слова. Проще спорить с примерами.
    Например, такой-то селектив настоящий, он сложен и он парфюм, а такой-то люкс прост как три рубля.
    Diptyque Eau de Lierre сложен, он настоящий? Это парфюм? А по-моему это огурец с черным перцем. А Вода Мияке проста?
    Я говорю о том, что селектив — не звание. И о том, что даже не марка, а каждый аромат в отдельности должны рассматриваться каждым человеком применительно к себе. Ни об одной марке, будь то селектив, люкс или масс я не могу сказать, что она плоха или хороша, пока не перепробую у нее всё. Ну или две трети.
    Кстати, а что такое настоящий селектив и ненастоящий? Критерии каковы? Если произошло смешение в умах даже продвинутых пользователей, значит есть тому причины? М?

    Ответить

    Alis Reply:

    @Paloma, я написала ответ, прям, порыв души, нажала ОК и ничего … Поняла, что это знак, не нужен порыв души… Но раз вопросы прозвучали, то все же отвечу. Что такое настоящий селектив и ненастоящий? Есть парфюм, сделанный по велению души, а есть на заказ (я не говорю, что сделанный на заказ плохой), и вот эта разница всегда чувствуется. Как пример последние творения Сержа Лютенса мне кажутся сделанными больше на заказ, чем по велению души.
    Смешение произошло, согласна. Это все оттого, что у нас идет какая-то дикая погоня на соответствие определенным клише. Кто-то где-то написал, что селективы это круто и все ринулись. А вообще это направление создавалось, как я поняла, исключительно на любителей парфюма, т.е. на подготовленную публику. Я пришла к селективам, исключительно из любви к парфюмерии, попробовав много всего другого от масс до люкс. Сначала был парфюм Creed. И очень большое удивление от того, что нравится все и многое из этого подходит мне. Такого раньше не случалось. После Creed, все те, кем я искренне восхищалась и любила почему-то стали неинтересны.
    «Diptyque Eau de Lierre сложен, он настоящий? Это парфюм? А по-моему это огурец с черным перцем. А Вода Мияке проста?» Про огурец с черным перцем — это всего лишь лично Ваше мнение, как и про воду Мияке. Может для кого-то ровно наоборот. Вы же сами на страницах этого сайта не раз подчеркивали, что в этой области все очень лично. Хотя я бы к этому добавила: и зависит от развитости человека и его вкуса.
    И еще спорить на эту тему я вообще не хочу, потому как это бессмысленно. Услышать новое, что не знаю , поделиться своими мыслями — этому всегда рада.
    P.S. вчера была в ГУМе специально ходила не в селективы, пробовала, упрекала себя в предвзятости, но ничто в душу не запало, не заинтересовало, как бывало раньше.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Alis,
    Не понимаю, о чем мы спорим?
    Вы пишете то же что и я, только другими словами.
    Есть селективщики, которые работают хорошо, потому что иначе не умеют. И есть ловкачи, которые поняли, что на исключительности и эксклюзивности ниши тоже можно срубить денег. Рядовой потребитель разницы не чувствует, потому что ниша сейчас тренд. Это модно, а слепое следование моде чревато понятно чем.
    Кстати, именнок Криду у меня сложное отношение. С одной стороны у марки много прекрасных и ни на что не похожих ароматов, с другой — лживая легенда. тот редкий случай, когда желание заработать не помешало блеску таланта парфюмера (или парфюмеров).

    Ответить

    Alis Reply:

    @Paloma, а я до сих пор не понимаю, мы разве спорим ? Ах, да, забыла Вашу фразу «@Alis,
    Это все слова. Проще спорить с примерами.».
    И еще
    «Вы пишете то же что и я, только другими словами.» — я пишу свои мысли. А Вам, Катя, что же нравится по-настоящему, раз на Ваши пристрастия так сильно влияет лживая легенда Крида? А спорить не надо никогда, потому что жизнь гораздо короче, чем нам кажется и не следует тратить время на пустое. Успеть бы узнать все интересное.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Alis,
    Так. Я окончательно перестаю что-либо понимать. Где я писала, что на меня влияет лживая легенда Крид?
    Спорить действительно не о чем. Любите селективы, верьте всему, что о них пишут. Кто ж запрещает? У нас свободная страна. Но ведь Вы зачем-то пытаетесь мне доказать, что я к ним несправедлива. Зачем?
    В дискуссиях такого рода сразу вспоминаются школьные годы чудесные: «Ах так, Катя, раз ты такая, то и отойди от меня!»
    У нас с Вами разный ольфакторный опыт. И количественно и качественно. Поэтому я просила примеров, но так их и не увидела.

    Ответить

    Alis Reply:

    @Paloma, поясните, пожалуйста, откуда Вы знаете о моем опыте ? Я ничего не пытаюсь Вам доказать, я пытаюсь поговорить с Вами о парфюмерии, но все время натыкаюсь на какое-то отторжение, меня постоянно в чем-то обвиняют, а в чем не пойму. Может просто у вас здесь сложилась своя тусовка и новичков Вы просто выдавливаете? Скажите об этом прямо. Или тут приветствуются и находятся те, кто разделяет только Вашу единственно правильную точку зрения?

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Alis,
    Я знаю о Вашем опыте с Ваших слов. Вы задаете вопросы, характерные для человека только ступившего на путь парфюмерного сумасшествия. И, в то же время, поднимаете на щит и превозносите селективы. Это говорит о том, что этап уже не первый, а второй. Что думают и нюхают люди на каждом из этапов я хорошо знаю. Сама через них прошла и наблюдала 5 лет на крупнейшем русскоязычном парфюмерном форуме.
    Фразой же про новичков и «свою» тусовку Вы уничтожаете себя как собеседника. Не надо этого делать. Это типичная ошибка входящих в любое комьюнити. Не требуйте к себе снисхождения 🙂
    Свою точку зрения я, естественно, считаю правильной. Более того, у меня и аргументы имеются. Давайте поспорим с фактами в руках. Но нет, Вы предпочитаете обижаться. Совершенно напрасно.

  13. А еще у нишевиков очень развито «повторюшничество» друг друга. У каждого уважающего себя дома есть «белоцветочная дурь» (тубероза, гардения, жасмин, плюмерия), что-нибудь ирисовое, что-нибудь розовое, обязательная кондитерка, кожаные «напевы», пара-тройка восточных разной степени интенсивности 🙂
    Лишь немногие создают при этом действительно что-то оригинальное. За что и люблю, и уважаю ЭЛДО — почти все ароматы яркие и запоминающиеся, хотя далеко не все носибельны.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Charmyng Lys,
    Есть такое. А итальянцы делают несколько композиций на свои традиционные средиземноморские темы из апельсинов с корицей, бергамота, базилика.

    Ответить

    Charmyng Lys Reply:

    @Paloma, ага-ага 🙂
    Передирают нещадно.
    Такая производительность пугает на самом деле.

    Ответить

    Xloya Reply:

    @Charmyng Lys, Про “повторюшничество” соглашусь, если имеется в виду банальный плагиат аромата. Один менее талантливый парфюмерный жулик «клонировал» удачный аромат своего одарённого коллеги (как например Visconti ?Тант де Нёв? беспощадно «слизал» Lorenzo Villoresi Teint de Neige). Как в люксе так и в нише от жуликов лекарства не придумали. Но обвинять в повторюшничестве (хорошее словечко, намотаю на ус))) парфюмеров за то, что они используют ингредиенты — розу, ирис, гардению и т.п. и всё одно и тоже — считаю неправильным. Всё равно, что композитора обвинить, что орудует он всего-то 7 нотами, которые и до него уже «всяко разно» покрутили… Всё зависит от мастерства парфюмера. Один из банальных полевых цветов может сделать шедевр, а другой не управится и с самыми роскошными выжимками гаякового дерева…
    Настоящей ниши мало. В настоящей нише важно соблюдать принципы (не рекламировать себя, не дистрибьюировать себя куда попало и не производить несметного количества флаконов, не пытаться понравиться большинству). Принципы эти не так-то легко блюсти. Много соблазнов стереть эту грань…
    Хотя спорить с вышеозначенным постулатом НРАВИЦА\НЕ НРАВИЦА не стану. Тонкое дело вкуса ))

    Ответить

  14. Эти битвы на тему «селектив — ниша» на женских форумах сродни дискуссиям про арбуз и свиной хрящик. Не открою Америки в том, что селективами действительно надо переболеть. Правда, мое увлечение нишевыми парфюмами завершилось довольно быстро, ибо моя кожа капризна в посадке: на мне хорошо (то есть вариативно, глубоко, с богатством оттенков и создавая при этом некий цельный и соответствующий лично мне образ) звучат почему-то преимущественно итальянские нишевые марки: Lorenzo Villoresi, Nasomatto, Profumi del Forte, еще кое-что. (Или что-то типа Монталь, но Монталь меня не цепляет практически никак.) А, например, потенциально интересные и симпатичные ELDO на мне превращаются во что-то в лучшем случае невыразительное, в худшем — в средство химической атаки, даже если наносить самую малость.( Велика ты и могуча, тайна химии кожи.
    Еще, насколько могу судить по личному опыту, на селективы очень плотно подсаживаются мужчины, их легче к ним подманить ореолом эксклюзивности и статусности:). Так, и мой муж, и мой брат, открыв для себя — к счастью, самостоятельно, а не с помощью усредненного магазинного консультанта — нишевые марки (один фанат Лютанса и Назоматто, второй — Крида и Амуажа), не хотят теперь возвращаться к тому, чем пользовались (Gucci pour Homme, Fahrenheit, мужской Ланстан). А жаль, потому что им этот «просто люкс» очень шел. Но, думаю, еще наиграются.)

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Намастэ,
    Кстати, неплохой «просто люкс». но мужские Криды очень обаятельны и сделаны по классическим канонам, в них нет ничего странно-нишевого, от них сложно отказаться.

    Ответить

    Намастэ Reply:

    @Paloma,

    еще бы, я их обоих понимаю, причем мужа даже немного проще, чем брата — потому что мне самой Лютанс с Назоматто нравятся сердцем и носом, что ли, а Крид все-таки больше разумом).

    Ответить

    Derby Reply:

    @Намастэ,
    Дело на самом деле не в люксе и не в селективе. Дело в качестве каждого отдельно взятого парфюма. То что мы сейчас считаем классикой люкса создавалось долго, кропотливо и безусловно талантливами людьми. Equipage, Or Black, Derby, Opium, Gucci pour Homme и др. — это те парфюмы, которые датут фору большинству современных селективов. Кроме того, многие селективы уже таковыми не являются. Они пускают рекламу в глянец, продаются во всех крупных торговых центрах, выпускают каждый год по аромату, а то и по нескольким, разливаются буквально цистернами. В результате качество теряется, упрощаются способы приобретения, консультанты вам все разжуют, в рот запихнут — вам только проглотить. Разве ELDO селектив? Они за два года выпустили 20 парфюмов, стоят 3000 рублей, возят в Россию их вагонами и если подойти к консультанту и спросить что-нибудь про селективы вам покажут именно Республику, да и метут их с витрин как жевачку. А вот тот же старый Derby сейчас вообще нигде не найти.

    Ответить

    Намастэ Reply:

    @Derby,

    ППКС.
    Помимо ELDO, можно было бы еще упомянуть Басков как «трендовый селектив» — не знаю, возят ли их вагонами, но метут вполне как жевачку (и примерно так же, судя по объявлениям в парфобменниках, избавляются). Сюда же лично мне очень хочется отнести и Килиана, но того с легкостью сметать, конечно, не позволяет цена (и, надо думать, таки хотя бы поэтому формально он селективен:)).

    Что касается Дерби, то он все-таки изредка встречается в наших интернет-магазинах — правда, по весьма негуманной (IMO) стоимости. А вот нежно любимую мной продукцию дома Роша, пусть и «перебранную», или Бальмэнов у нас теперь, похоже, вообще найти нереально.

    Ответить

    Намастэ Reply:

    @Derby,

    прошу прощения: не сразу заметила применительно к Derby важное слово — «старый». Да, вероятно, то, что есть в интернет-магазинах, — перевыпуск.

    Ответить

    Derby Reply:

    @Намастэ,
    Вообще, это относится к большинсту селективов, которые на слуху у всех. И я, например, их не покупаю из принципа, хотя это скорее для себя, т.к. узнаваемость любого бренда на человеке очень низка. Правильна мысль о том, что есть марки (очень небольшие), которые ставят себе задачу создать что-то стоящее с художественной точки зрения. И они действительно не продаются даже в очень узких кругах.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Derby,
    Equipage, Or Black, Derby, Opium, Gucci pour Homme … мой любимый цвет, мой любимый размер. (только опиум в едп). Да, на каждый из них у парфюмеров уходили годы. Сейчас — пара недель, от силы месяц. Не пошло в продаже — следующую новинку клепают. И селектив в этом плане от люкса не отстает.

    Ответить

    Derby Reply:

    @Paloma,
    Вопрос: Можем ли мы говорить о том, что большинство селективных ароматов таковыми вообще не являются, хотя бы в силу того, что для селектива необходимо иметь не более 250 точек продаж по всему миру (неговоря уже о других признаках)?

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Derby,
    Ограничение по числу мест продажи устарело с развитием интернет-торговли и прибавлением восточной европы и юго-восточной азии как рынков сбыта.
    Да и сама классификация условна. Например, Мезон де Герлен — бутики — есть всего в 8 городах мира. Селектив? Формально вроде да. Эксклюзивная линейка шанель тоже не представлена в сетевых супермаркетах. Пале Рояль — 1 точка в мире и никаких гвоздей, все остальное — чемоданная возня.
    Сейчас не совсем понятно, что считать селективом. По какому критерию фильтровать?

    Ответить

    Derby Reply:

    @Paloma,
    В основном, каждый сам делит на селективы и люкс. Тут трудный вопрос: можно ли считать Лютенса, Гоуталь, Карон, Артизан селективами? Их знает каждый, вручную они не разливаются, много где продаются. Я не люблю республиканцев и их пулеметную манеру выпускать ароматы, но люблю Парфюм д Ампир, который тоже выпускает много, поэтому первых я не отнесу к селетивам может быть, а вторых отнесу. Это дело личного выбора.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Derby,
    А я не люблю Ампир, но уважаю в Апельсинах хулиганский задор 🙂 Мне кажется, смелость и есть отличительная черта селективов.

    Ответить

    Derby Reply:

    @Paloma,
    А Divine? Это же классика или мой любимый Frank

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Derby,
    Дивин формально ниша, но компонентно, идейно и композиционно — добротный классический люкс. Дивин люблю, но лично убедилась, что в посадке он очень капризен.
    Ормонд Джейн — ниша по всем параметрам. Образцово-показательная. Джакобеттиевские марки могли бы таковыми быть, но она дама энергичная, гуляет на деньги инвесторов, пока они не кончатся.

    Derby Reply:

    @Derby,
    Ормонд мне нравится — Исфарканд, может быть Зизу, но Франк я про Frank by Frank Los Angeles, особенно номер 2. А почему Ампир не любите?

    Paloma Reply:

    @Derby, Frank by Frank Los Angeles не знаю.
    Ампир показались вторичными. Где-то я это уже слышала.

  15. А по отношению к чему? У Франков три аромата и все мужские

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Derby,
    Меня половая принадлежность всегда мало волновала. В коллекции мужских поболее, чем у многих мужчин. 🙂

    Ответить

    Derby Reply:

    @Paloma,
    да это так)

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Derby,
    Ампиры все вместе — некая собирательная селективная линейка. там и разнообразие Артизанов и лаконичность Патики и топтание на одном месте Виллорези.

    Ответить

  16. Я немного не по теме, наверное. И не прокомментировать — поделиться.
    Один торговый центр из разряда «для обеспеченных» в Екатеринбурге открыл у себя бутик «нишевой парфюмерии», о чем подробно написал на сайте и в своем рекламном журнале. Как выяснилось, нишевая парфюмерия — «творение парфюмеров — индивидуалов, или парфюмерных домов с богатой историей и огромным опытом в создании парфюма», отличается необычностью и натуральностью использованного сырья (стоимость сырья, исходя из текста, есть основная статья затрат для нишевиков). Винтажи, кстати, тоже являются видом нишевой парфюмерии. Ну и последняя цитата: «Как правило, между хозяином магазина и его клиентом завязывается нечто большее, нежели товарно-денежные отношения, что-то вроде товарищества по интересам».
    Это не форум, эти люди «бизнес» собираются делать.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @nongreen,
    Правильный подход на самом деле 🙂 Грабить и обманывать надо не на большой дороге, а с улыбкой, по-товарищески. :))

    Ответить

  17. у Лютенса мне нравится почти все, хотя лично мне подходят только три его вещи, тоже самое и у Маля, там 2 подходят мне, аналогично и у «истории парфюмерии», может в этом «селективность»? И еще, прочитав разговор этот, подумала: есть такое выражение — о вкусах не спорят. Но почему-то в нашей стране больше всего спорят, именно, о вкусах. хотя в парфюмерии, как в любом другом искусстве есть свои шедевры. И от того нравится мне этот шедевр или нет, он им быть не перестает. И еще, простите мне мою темноту, что такое или кто такие Ампиры и кто такой Дерби (я правда не знаю, и зашла сюда, чтобы стать более просвещенной) ?

    Ответить

  18. ya v kurse, chto diskuddiya uzhe ne aktual’na, no vsjo-taki ne mogu molchat’. Tut mnogie stavyat znak = mezhdu nishevymi i selektivami, jeto oshibochno, kak primer PG — niche, exclisivnaya linejka Chanel — selektivy.

    Ответить

    Paloma Reply:

    @Juliette,
    А кто тут ставит такой знак? По-моему здесь с терминологией всё в порядке.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.