Untitled Maison Martin Margiela

Марка без логотипа, модельер без лица, аромат без названия. Философия пополам с маркетингом. Или в этом коктейле иные пропорции?

По замыслу авторов, Untitled — это, во-первых, узнаваемая безымянность. Аромат должен был стать ольфакторным аналогом четырёх белых стежков безбуквенного логотипа Maison Martin Margiela, который, якобы, известен только «своим».
Во-вторых — Untitled должен был стать ольфакторным выражением стиля марки. Узнаваемого, надо сказать, стиля. Даже без тех подсказок, которые Martin Margiela специально подкидывает модникам, стилистам и fashion-блоггерам.
Я этот стиль для себя формулирую совсем не так, как этого хотелось бы Maison Martin Margiela. Для меня в них есть цельность — детали неотделимы и не играют роли, только весь образ, весь объект целиком и отчётливость — замысел ясен, послание легко раскодируется. При кажущейся странности объектов Martin Margiela, в них нет никакой зауми. Плюс, конечно, добротность, качество материалов и дружелюбный крой. Что бы там ни думал автор, но эти вещи можно и нужно носить, а не нести впереди себя на вытянутых руках.

Цельность, отчётливость и добротность есть и в Untitled.
Аромат комфортный, собран из простых, знакомых, легко распознаваемых компонентов — гальбанума, жасмина, флёрдоранжа, ладана и мускуса. Возможно, слишком простых. Мне бы хотелось чего-то более причудливого. Цветы и травы в Untitled кажутся очень чистыми и живыми.
Гальбанум в меру едкий и пряный. Жасмин аккуратно но плотно с ним переплетён. Да так, что голос сольно даже не подаёт.
Жасмин выбран тёплый, южный, фруктовый, без гиацинтового холода, и некрофильских лилий.
Флёрдоранж очень достоверный. В окружении нероли и масла кожуры, листьев и веток апельсинового дерева, он звучит немного мыльно.
Свежесть в Untitled предсказуемая но тоже гуманная. Без популярных нынче озоновых нот и нот мокрых камней. Финал мне напомнил Un jardin sur le Nil Hermes — тоненький ладан пополам с росой и немного соли на губах.

А вот тут мы, собственно, переходим ко второй части послания. К узнаваемости без имени. В случае с духами — эта загадка всегда присутствует, ведь человек не несёт флакон в руках и не пишет название аромата на лбу. Но Untitled я без этой надписи не узнаю.
Начало от Vent Vert Balmain, середина от The Different Company, финал от Hermes. Так ли это плохо?
Все без исключения узнают Fahrenheit, L`eau par Kenzo, Coco Mademoiselle. Даже если не слышали название, то про себя отметят «о, опять этот запах». Запах, но не человек. Вот в чём загвоздка.
Настоящий стиль не в узнавании вещей, марок, запахов, а в том, чтобы быть собой и радоваться жизни. Untitled Maison Martin Margiela на самом деле именно об этом. Но такая концепция плохо продаётся, поэтому маркетологи нам расскажут об элитном клубе тех, кто носит одежду с четырьмя белыми стежками.

Аромат стартует в России 1 июля. На рекламном постере будет тётенька, хотя для других стран есть постер и с дяденькой. Собственно, в запахе сисек нет, поэтому не вижу препятствий.

Untitled Maison Martin Margiela 2010
Гальбанум, флердоранж, жасмин, ладан, мускус, кедр.

14 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
FashionistaAG
19 июня 2011 12:30

Ох, не могу я назвать Марджелу носибельным. Точнее, есть у него всякое, линейка очень широкая, но именно носибельные вещи, думается мне, скорее являются коммерциализацией общей концепции, всё-таки он деконструктивист. Это не есть плохо в широком смысле, но парфюм — и правда продолжение вот этой самой «носибельной» половины (чего, например, о CDG сказать нельзя). Скучный он.

Ответить

Percephone
30 августа 2011 11:08

Было еще ощущение, что аромат напоминает немного Timbuktu, немного Hermes Eau de Gentiane Blanche. И что-то до боли знакомое, и уже давно было. Ни разу не ново, что разочаровывает.

Ответить