Анималика, время, привычка.

Погружение в ароматы последних двух десятилетий прошлого века принесло неожиданные плоды. Теперь я понимаю, почему люди часто привязываются к запахам одной эпохи и с трудом воспринимают иные. По-моему, в этом виновата анималика.
Мягкие, скотские цивет и мускус, прозрачная жирная амбра винтажей (в хорошем состоянии) отвратили от современной парфюмерии уже многих.
Сочные, глубокие нитро-мускусы середины 20 века и стираксовая амбра крепче всего сидят в памяти коллекционеров. После таких баз все и поздние и более ранние ароматы кажутся разведенными и бесцветными.
Пришедшие им на смену металлические и восковые мускусы 70-х продержались недолго, но лично мне этот период интересен.
Войлочно-жесткие, пахнущие звериной шкурой и гранулами из скраба мускусы середины-конца 80-х, древесная кислятина 90-х – бич божий. Они тоже вызывают серьезнее привыкание, забивают людям нос, искажают и сами композиции и восприятие. Еще мне кажется, что именно в это время приобрела огромное значение химия кожи. Эти мускусы слишком непредсказуемы, очень по-разному садятся. Половина людей их не слышит, другая половина от них умирает.
Кисловатая амбретта, талая вода, топленое молоко и мокрые камни в мускусах уже нашего века. Сейчас все меняется так стремительно, что память не успевает фиксировать, а восприятие зацепиться. Пока сильно раздражают мускусы мокрых камней. Ими набили мужскую парфюмерию. Эта нота живет бесконечно долго и довольно быстро остается в одиночестве. Вся подземная Москва пахнет так. Но, не смотря на стойкость, анималистические молекулы последней декады легки и прозрачны. Даже не искушенный человек теперь безошибочно различит аромат современный и уже состарившийся лет на 5. Не знаю, намеренно ли это делается или вышло случайно?
У каждой эпохи есть свои поклонники и ярые защитники. Велика сила привычки. Можно ли изменить привязанность к определенной эпохе в парфюмерии? Надо ли?

42 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35

Warning: Trying to access array offset on false in /home/aromablog/aromablog.ru/docs/wp-content/plugins/highlight-author-comments/highlight_author_comments.php on line 35
Шалотт
19 декабря 2009 19:18

Мне почему-то кажется, что привязанность возникает в момент первого пристального взгляда в сторону парфюмерии — и фиксируется на текущем в тот период тренде. Потом он проходит, тенденции меняются, но то, первое впечатление, особенно если оно приятное, фиксируется в сознании. У меня этот период пришелся на начало 21 века — с 2000 года (хотя перманентный интерес к парфюму был и раньше, но мимолетный). Лайт блю, пять лет как вышел Плеже от ЭЛ — а что, меня все вполне устраивало. И — страшная тайна — Cool Water Davidoff до сих пор не раздражает, переносит в иные времена,тренькает колокольчиком, да я вообще не против акватики за некоторыми исключениями. Естественно, если для кого-то «пристальным взглядом» были более серьезные вещи типа Паломы Пикассо, то и вектор соответствующий. Главное во всем этом — не стесняться себя, что бы ни говорили :))

Шалотт
19 декабря 2009 19:29
Reply to  Paloma

,
разве неосознанное? :)) Вы где-то как-то писали, что у вас был опыт с той же Паломой, что сестре (?) ее откуда-то возили (поправьте, если ошибаюсь)… То есть приобщение некое было. А представьте «нулевого» чела 🙂 Можно спорить тут, конечно, но если в литературе у меня была ранняя развитость (в силу доступности! интересных книг, спасибо маме), то в парфюмерную библиотеку у нас нигде не записывали 🙂

Apraxina
19 декабря 2009 19:48
Reply to  Шалотт

@Шалотт, мне вот кажется, что в период до буйства изобилия (а на этот период и пришлось у многих раннее или даже не раннее детство) у нас была совершенно прекрасная ситуация. привозили и покупали с боем ограниченный набор, но это было не абы что. Dior, Chanel, Lancome, Estee Lauder, еще пара таких же марок-легенд, причем, в тот период они еще не начали гнать фланкеры и кошмары. и этот неширокий, но роскошный выбор имел антагонистов — широко доступные невразумительные поделки. получалось такое замечательное поле, формирующее вкус. мамин слегка сакральный заветный праздничный флакон — один полюс, и в ближайшей галантерее одеколончиков тыща, один другого кошмарнее — другой полюс. и это совершенно неосознанно все, но в подсознание куда-то писалось. за счет атмосферы хотя бы. потом случился обвал… с книгами же то же самое. кому стандарты положили по Бредбери в переводе Галь… а кому… Read more »

Apraxina
19 декабря 2009 20:01
Reply to  Paloma

, у меня от них было дурацкое ощущение — сродни попытке в жару напиться ледяной пресной воды. пьешь-пьешь, уже из ушей льется, а жажда все там же…
не было чего-то важного. того, что было в избытке в заныканном от меня подальше Magie Noire (найти, подержать и понюхать!), от которого мне потом достался флакон и пах еще много лет.
глубины, смысла, чего-то такого.
может быть, именно этих баз, настоящих и солидных, как фундаменты.

Шалотт
19 декабря 2009 20:03
Reply to  Paloma

@Paloma, по Цусиме Новикова-Прибоя у меня папа специалист. Он рисует у меня хорошо (не рисует — пишет даже), так вот помимо иных сюжетов часто у него присутствуют в картинах морские баталии тех времен. А набор парфюма в вашей семье, кстати, неплохой был. У меня мама — умница-красавица — вообще духами не пользовалась, Злато скифов сама ей дарила. А дезики начала 90-х — да, согласна, дикое, пугающее, иногда дурно пахнущее изобилие. но… Я уже на А. рассказывала, как выловила среди них поддельную Самсару — она привела меня к настоящей. Apraxina, собрание сочинений Брэдбери имеется дешевое 97-го года с неуказанным вообще (!) переводчиком. Но это не помешало мне увидеть мир его глазами — все фантастическое, цветущее, акварельно зеленое, приправленное одуванчиковым вином… Поэтому и настаиваю — было бы зерно, а всходы пробьются, коли почва благодатная. И с ароматами так. Если человек ищет… Read more »

Шалотт
19 декабря 2009 20:14
Reply to  Paloma

, так и мне повезло с А.! 🙂 Но это был не случайный клик, а подсознательный поиск неведомо чего, но чего-то большего…

Apraxina
19 декабря 2009 20:44
Reply to  Шалотт

@Шалотт, трудно искать черную кошку в темной комнате, если даже не сказали, что она там есть. 🙂 если не попалась полноценно сделанная (написанная, переведенная, оформленная) книга, если не попался, хоть один раз шлейфом на улице, настоящий аромат.
я, в общем, думаю, что слух/нюх от природы, а вот вкус воспитывается.

Шалотт
19 декабря 2009 20:48
Reply to  Apraxina

@Apraxina, вот на природный слух-нюх и надо ориентироваться. Меня он редко подводил. Окольными путями, но приходила к полноценному. Пока этого нет — нечего в себе воспитывать, особенно, если напряг с менторами 🙂

сумире
19 декабря 2009 20:07

Не шибко великий выбор был у меня в 80-е (у девчонки), но каждая парфюмка помнится в деталях — это вроде бы говорит в пользу восприятия по памяти первого погружения. Но ольфакторный шок пришел не от них (вся та линейка конечно уже у меня есть, для ностальжи) а от ранешнего, которое никогда не видела-не слышала-не обоняла а потом вдруг узнала — так вот каков оказывается ты, северный олень! Это как с музыкой органной — или помер от восторга или заберите эту громкую нуднятину, имхо. Сейчашнее не могу не потому что «снобизьм» давит и рафине образу прелесть добавляет, а просто аллергия мучает на мускусы современные, очень злая аллергия.

сумире
19 декабря 2009 20:31
Reply to  Paloma

, шмишно, у меня сейчашнее это с сер.90-х! Но 5-ка и прочие Шанели — искл. Я про магазин. Сетевой любой.

dasha_bb
19 декабря 2009 22:57

Я дитя 90-х. Росла в эпоху свежаков и плювалась от них во все стороны. Нет, конечно, мне нравилось что-то типа CK One, древесно-прозрачное, но вот от Воды Иссея и арбузов рвало на Родину со страшной силой. Хотя, вру, относила по три здоровых бутыли Родригеса черного и Лайт Блю (плюньте в меня, я пойму), и сейчас ношу за милую душу Мамзель, Шанс, Жадор. Неразборчивая двустволка я, в парфюмерном блуде и беспорядочных связях погрязшая 🙂 НО — даже в те химические 90-е сердце замирало от первых затестов Шалимара и Опиума, главным парфюмом студенчества была буйная Дюна в энном количестве бутылей выпитая, а детство прошло под магический аккомпанимент маминых Climat и Chanel №5. Мама внушала с детства, что лучше не пользоваться никаким парфюмом, чем дешевым (после того, как мне одноклассники на д/р подарили духи «Анжелика Варум»). А сейчас сердце замирает от потных… Read more »

dasha_bb
20 декабря 2009 1:00
Reply to  Paloma

, а из 90-х вы бы что особо выделили? В положительном смысле.

dasha_bb
20 декабря 2009 1:41
Reply to  Paloma

, скуповато 🙂
Ээээ, а что же тогда 2000-е привнесли положительного?

dasha_bb
20 декабря 2009 1:42
Reply to  Paloma

, минннуточку, а как же 24,Faubourg? 😉

Наталочка
28 июня 2010 16:34
Reply to  Paloma

, а в каких ароматах можно отчетливо услышать нитромускусы? Они мне покоя не дают, жажду с ними познакомиться.
А металлические 70-ники — это случайно не Рив Гош с Каландром?

Наталочка
28 июня 2010 21:41
Reply to  Paloma

, а например, в Azzaro и Replique что в базах? Положили ли туда нитромускусов? К слову, мне на днях пришел Replique в духах, но он такой старенький и замученный, что я даже затрудняюсь определить к какому семейству ароматов он относится. Вот у меня сложилось впечатление, что сюда точно положили нитромускус 🙂 «Я сам обманываться рад» 🙂

А про Рив Гош и Каландр мне и так понятно, что Вы не о современных говорите.

Наталочка
28 июня 2010 23:24
Reply to  Paloma

, а что с винтажным же Аззаро?
Я же тоже не о современных ароматах 🙂

Наталочка
29 июня 2010 11:38
Reply to  Paloma

, жаль. Теперь придется искать знакомства с Унгаро и Лулу, только помнится, что в них довольно яркие цветочные букеты и насыщенность ароматов ого-го. Расслышу ли я в них искомое…

Наталочка
29 июня 2010 13:33
Reply to  Paloma

, да, это все так.
Для меня это своего рода исследование. Хочется собственным носом более явно ощутить разницу между нитромускусами, теми, что пришли им на смену и современными бяками:) А яркий цветочный букет может скрыть от меня эту разницу.

А в Клима, например, что в базе давало эту непередаваемую манкость и негу? Первую скрипку там играл цибетин или мускус? И какой там был мускус, уже не нитро, наверно?

Vetiver
21 декабря 2009 9:52

Я уже старенькая девушка, для меня Мажи Нуар и ЖеОзе — подростки. Они появились на моих глазах, неприятно поразили своим купеческим размахом. Это сейчас я научилась их носить и любить, практически с чистого листа, года два назад. А вначале Мажи Нуар у меня связывался с полупьяным ресторанным тангО, розой в зубах, угаром советского дефицита. Мои векторы из более старых времен. Нерасчленяемая на элементы, скучноватая прелесть Мажи. Мотыльковая песнь Сиккима. Гипнотический транс от одного вида Фиджи, блуждание в шрифте, непредсказуемые прыжки на этом упругом прохладном батуте. Это все взрослое, прекрасное, недоступное. Многогранная жизнь красавицы. Родное, собственное, связанное с личным временем — Диоры. Капризный изгиб Диориссимо, смешливая Диорелла, барочный Диорессанс . Потом разнообразные обонятельные опыты последних лет. Диапазон приемлемости , как мне кажется, до последнего месяца был достаточно широким — в минусе древесные мускусы, алюминиевые огурцы, имитация анималики наших дней. Туда… Read more »

Alis
21 декабря 2009 15:23
Reply to  Vetiver

, спасибо, прям прошлась я, читая Вас, по волнам памяти! в моей жизни все очень похоже. Только вот еще вспоминается Эллипс и Папиллон. Недавно нашла пустой флакон от маминых Фиджей, мамы уже сколько лет нет, а он все пахнет или это память так держит этот аромат. А еще я с Apraxina согласна про «период до буйства изобилия». Наверное оттуда до сих пор вызывает теплые чувства и у меня и у подруги Частная коллеция от Эсте Лаудер. Кстати, а может подскажите, видела Частную в другой коробочке, это что реинкарнация или просто новая упаковка (видела издалека)?

сумире
21 декабря 2009 17:36
Reply to  Vetiver

, к вопросу о персональной лирике, пускай иногда и с бзиком, но линейка из прошлого неуклонно у меня пополняется: в виду того, что первым из Сиккимов в 85 году у меня стал арабский дезодорант-спрэй,в памяти осталось нечто густо-цветочное, ни разу не кожаное, что-то между шипром и восточником. И воть я его заимела вместе с лицензионным громким, как уже писали, вариантом ЕДП арабского же, надо полагать, происхождения, ибо запах идентичен парфодезику. Конечно это ужсно, но я это сделала — вау! — где мои 17 лет — конечно с арабским Сиккимом. Носить это совершенно невозможно. Но понюхать из крыжечки…

Alis
21 декабря 2009 11:46

Paloma, я никак не могу разобраться с этим сайтом, например. если вопрос какой возник, то где его можно задать, в каком разделе. Я так понимаю, что мы можем участвовать только в обсуждении тем или обзоров Ваших. Вернее возникло два вопроса:
1. Где можно найти в магазинах Гардению Изабей? Ваше мнение о ней.
2. Как Вам «девушка на шпильках» Лютенса? Может здесь уже что-то было про нее, я не нашла?

Alis
22 декабря 2009 14:53
Reply to  Paloma

, Катя, а сейчас , что интересно? Во что сейчас играете? В воскресенье была в ЦУМе и … ничего не заинтересовало, стало грустно…

Alis
22 декабря 2009 16:20
Reply to  Paloma

, Катя, а может подскажете : видела Частную Коллекцию Эсте Лаудер в другой коробочке, это что реинкарнация или просто новая упаковка (видела издалека)?