Старомодные духи

Или устаревшие? На самом деле, не одно и то же. Не уверена, что мода на духи вообще существует. Ведь запах гораздо сложнее подобрать, чем ширину штанины. Процесс то интимный. А то, что нас заставляют купить новинку — всего навсего маркетинг. Он пытается заменить собой моду, но у него кишка тонка. Алгеброй гармонию измерить, ага. Мода все-таки искусство, как бы она не коммерциализировалась.

Допустим, что мода на запахи, типы запахов все-таки существует. Просто меняется пока не с такой скоростью, как в других областях. В парфюмерном мире как и в тряпично-аксессуарном есть люди, специалисты, творцы, задающие тон. И есть те, кто бегом бегут, чтобы подзаработать на чужих идеях. Факт? Факт. Цикличность парфюмерной моды тоже факт. Парфюмеры уже не раз увлекались то скромными цветочными моноароматами, то востоком, то шипрами, то альдегидами. Каждый класс запахов возвращался к нам уже не единожды. Пусть в измененном виде, но узнаваемый. Не возвращались пока только озоновые свежаки 90-х и, надеюсь, когда пройдет бум пищевых ароматизаторов, идентичных натуральным, этот кошмар к нам больше не вернется.

Так можно назвать духи старомодными или нет? К примеру, возьмем «восток». Если этот класс ароматов царит на полках парфюмерных магазинов, если он в очередной раз изменился, например,  оброс фруктамии, но все еще остается востоком. Можно ли считать ориентальные ароматы первой (20-е годы 20-века) и второй (конец 70-х — начало 80-х) устаревшими? Ведь направление актуально. Многие ли пользователи-потребители не видя коробки и названия определят дату создания парфюмерной композиции? Сомневаюсь. Все-таки старо- или остромодность духов больше навязанная, чем действительно существующая проблема. Навязанная  маркетингом, глянцем и рекламой. Слепой тест все расставит по местам.

Со вторым устойчивым словосочетанием разобраться не так просто. Что такое «устаревшие ароматы»? Это в любом случае духи, выпущенные какое-то время назад. Но кто определяет срок их жизни, молодости, расцвета и старости? Да никто! Мы сами. Шкала у каждого из нас в голове. И у каждого она своя. Несколько лет назад одна знакомая объясняла мне свой выбор парфюма так: «Мне больше понравилась Коко Мамзель, но я купила Шанс, он новее». Вот так вот. У данной конкретной барышни «устаревшее» всё, что не новинка. Чаще запахи старятся вместе с людьми, которые их носят, любят, верны им долгие годы и ассоциируются с ними. Если бабушка любит «Ландыш серебристый», для внучки запах ландыша будет запахом бабушки. Всегда и везде. Если ваша тётя в конце 80-х буйно поливалась Пуазоном, Пуазон для вас навеки застрянет в 80-х. Cогласны? Так о чем мы спорим, не пойму? 🙂

66 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
1 июля 2009 15:06

Если мамуля душилась Эллипсом в 80-х, по мне это вполне современный аромат. Не переходит в разряд старых.

устаревший как слово = вышедший из моды насовсем, безнадежно устаревший.
старомодный = прежде бывший модным. Может вернуться. Вот так я эти слова понимаю.

Мода, безусловно, есть. Вот смотри: сейчас — зеленое, свежее, цветочное. Потом была небольшая шипровая волна. А еще пару лет назад все поливались фруктово-мускусными и плевали на свежее. До этого свежие арбузы царили и плотные цветы.
А что такое мода? На всё мода навязывается тем же самым: маркетингом, глянцем и рекламой.

Ответить

klod
1 июля 2009 22:23

Меня весьма занимают эти вопросы. Но я совсем не знаю как на них ответить. Просто есть ощущение, что ароматы пристёгнуты к конкретной эпохе. Вот только, действительно, какими пуговками? Но, думаю, это не «модные направления», а достижения химической науки, работающей на парфюмерию, в данную эпоху. Переформулированные или восстановленные ароматы зачастую имеют весьма схожий с оригиналом запах, но только запах. Ощущения связи аромата с «той» эпохой уже нет. Пуговки оторваны. И дело не в том, что «если бабушка любит “Ландыш серебристый”, для внучки запах ландыша будет запахом бабушки.» Думаю, что даже совсем неискушенные в парфюмерии люди, если дать им сейчас понюхать тот старый «Ландыш серебристый», скажут об этом аромате что-нибудь в духе «бабушкины духи».

Ответить

ohtincka
1 июля 2009 23:21

Согласна с Klod — дело в химии, используемых молекулках, это первое.
Возьмем ту же туберозу. Сейчас она может быть зеленовато-гардениевой, молочно-плюмериевой, т.е. приглушенной, «цивилизованной». А вспомните «бохатство» Тэйлор, Версаче! Альдегиды Эвианс, Ньюд — да сейчас они смотрятся как розовая перламутровая помада))
И второе, мне кажется, иная расстановка акцентов. 80-е у меня отложились неуемным использованием бобов тонка, лактонов, «подмышечных» мускусов.. Сейчас давят на педаль изо-Е.

Ну и винтажи. Это совсем другая пестня.Но даже самые сохранившиеся выглядят смертельно усталыми. Кста, 7-летний сынище, для которого понятия «время» и «мода» еще не сформировались, учуяв от меня Калеш, вполне доброжелательно сообщил, что от меня пахнет бабушкой. При том, что бабушка никогда не носила кожу и ТАКИЕ альдегиды. И вот ведь, почувствовал как-то..хм.. ретро))

Ответить

2 июля 2009 9:29

Наклеивать ярлыки «старомодный» или «новомодный» в принципе занятие неблагодарное.

Ответить

ohtincka
2 июля 2009 10:54

С утра сижу в туалетке-Мицуке. Определение ближнего — «старинно». У меня сложные отношения с Мицуко: я совершенно не чувствую в ней цветов, а персики появляются в 1 случае из 10. Но может, налет старины привносит непривычный для нынешнего носа верхний аккорд густой коричной амбры, смазанной лактонами?
Опять лактоны?

Ответить

Vetiver
2 июля 2009 13:43

По-моему, это очень субъективно. Если брать за модуль современности шестнадцатилетних, так моя дочка все «мои «, то есть старомодные духи определяет как выстроенные на достаточно внятном основании, с плотной базой. Густого плетения — независимо от того, шипр ли это, фужер или альдегидный пятерочного типа аромат. Из моего шкафа может носить только одеколоны. Для нее критерий современности — прозрачность, облегченность базы. Например, из бутиковой линейки признает только Бель респиро и Одеколон. А ее ровесница-подружка с большим удовольствием носит Мисс Диор, Табу и — Боже ж мой — Joy. Короче, что ей от моих щедрот перепадает, то и носит . Вкусы у нас с ней исключительно точно совпадают. Но на этом дитяти пушистом вот такое могучее хозяйство ведет себя, как шелковое. И никаких признаков старомодности не слышно.

Ответить

babyMax
2 июля 2009 18:41

Как мне кажется, за последнее время сильно изменилась структура парфюма. В стародавние времена всё начиналось со спиртового раствора нехитрой смеси эфирных масел (одеколон, лавандовая вода, венгерская вода), после стали добавлять животные фиксаторы — цибетин, амбру, мускус. Постепенно вырисовалась классическая структура — та самая пирамида-руки-домиком. Но лет тридцать назад все сильно поменялось, и пришли новые запахи, устроенные совсем иначе — простой аккорд из трёх-четырёх-пяти компонентов, который занимает львиную долю объема, все остальные компоненты играют скромную роль модификаторов. Вот Трезор, например, классика жанра: 80% составляют 4 компонента, один из которых всеми нами горячо любимый изо-Е-супер.

Вообще только буквально сейчас приоткрывается завеса тайны надвзаимосвязью запах — химическая структура, и мне кажется, что мы находимся на пороге переломного момента в парфюмерии, скоро живаданы и прочие ифф нас просто таки забросают новыми невиданными каптивами.

Ответить

сумире
7 июля 2009 8:17

Наверное не блесну остроумием замечая, что совр. парфюмерия — это Макдональдс и Стоптоп сосисочный — есть можно — если нужно выжить, но наслаждаться на полном серьезе? Если жить на лету, стремиться только к новому и только вперед, как советсякий паровоз, если не иметь корней и ощущать себя центром мироздания, а все, что до тебя архаикой и лишним знанием, то да, древесные мускусы рулят, они ни о чем, щекочут носик и мозг, который уже почти начал свое развитие, а несколько молекул чего-нибудь фруктово-сладенького напомнят о беззаботном детстве, глубже углубляться низззя — наш паровоз вперед летит, некогда!

Ответить

dasha_bb
7 июля 2009 18:46

Мне понравилось, как Лука Турин написал, что нет ничего стромоднее, чем духи из 80-х (цитата не точная). И действительно, буйные туберозные букеты, забродившие хруктовые компоты, знойные специи, раскатистые шипры по нынешним меркам являются бестактными. Очевидно, что, в парфюмерии дело обстоит как и в моде — все веяния идут от Бюро тенденций. Как модные концерны покупают тенденции на будущие сезоны (и модные дома «словно сговорившись» выдают единонаправленные коллекции), так и в парфюмерной отрасли все вертится вокруг заранее обусловленных веяний. Например, буйство красок и ароматов 80-х историки моды объясняют относительным спокойствием в мировой полит.обстановке (Рейган, Тетчер, Горбачев у власти + финансовый рост Уолл-Стрит). Тогда как 90-е, начавшиеся падением Н-Й Фондовой биржи, официальной эпидемии СПИДа, войной в Персидском заливе, освоением цифровых технологий, борьба за экологию, а главными дуйствующими лицами стали Далай Лама, Мать Тереза, Леди Диана, шик и роскошь срочно вышли из… Read more »

Олег
25 марта 2010 23:12

Paloma,что вы можете сказать об аромате Coriandre Jean Couturier ?
И еще ,у вас есть раздел или тема,чтобы можно было попросить совет ? А то где попало размещаю вопросы ))) И еще,если будет возможность ,почаще пишите о мужских классических или достойных современных ароматах,а то ,кроме MOON FISH практически никто не пишет,да и он в последнее время пишет об ароматах,которых в продаже не найти.

Ответить

Олег
25 марта 2010 23:21

Да и еще,как вы думаете Coriandre Jean Couturier нормально на мужчине смотреться?

Ответить