Памятка ароманьяка

Ограничить или регламентировать поведение такого непостоянного существа как ароманьяк, никто и ничто не в силах. Снимем последнюю рубашку, но заветным флаконом завладеем. Поэтому я не  собираюсь вставать между ароманьяком и его страстью, только лишь запишу несколько своих и народных наблюдений, советов, мантр, облегчающих жизнь парфюмерно озабоченным. Это не копия или вольный пересказ текста «вы парфманьяк, если …», потому что тот текст только дает определение по признакам. И это не сборник советов по выбору ароматов. Памятка адресована уже состоявшимся и определившимся. 

Итак:

1. Никогда не говори «никогда». Вкус развивается, меняется. То, что казалось диким, ужасным и неприемлемым может стать родным и любимым.

2. Лучшие друзья девушек это отливанты. Разумеется, флакон и коробка важны для полноценного восприятия аромата. Но запах важнее. А иногда совсем не обязательно гоняться за флаконом чего-то дорогого и редкого, чтобы узнать, понять, запомнить. Достаточно одной таблэтки пробирки. 

3. Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. Делитесь сокровищами, делитесь безвозмездно. Радостно чахнуть над добытой редкостью, но еще радостнее обсудить ее с единомышленниками.

4. Ищите и обрящете. Какой толк в сидении и нытье, что, мол, редкость, с производства снято? Не опускайте руки, ищите, спрашивайте, терзайте поиск, не пропускайте ни одного сельпо.

5. Мысль материальна. Закон работающий вообще и в отношении ароманьяков, в частности. Пункт связан с предыдущим. Кроме активных поисков не уставайте мечтать о прекрасном и мечта эта сбудется. Рано или поздно, так или иначе.

6. По капле выдавливайте из себя лемминга. Лемминг — это пушистая мышка, которая вместе со всем стадом бежит и топится. Ароманьяк-лемминг вслед за соратниками без долгих раздумий несется покупать то, что ему может быть и не нужно. Либо не покупает, но очень страдает от этого «у всех есть, мне тоже надо». Стада леммингов сначала рождают ажиотажный спрос в магазинах и на аукционах, а потом траффик в обменниках парфюмерных форумов.

7. С ароматом надо переспать. Спонтанные желания, и приобретения, приносящие сиюминутную радость шопоголику могут осесть мертвым грузом в вашем парфюмерном комоде. Давайте себе и аромату время, чтобы понять, подходите ли вы друг другу, будет ли вам вместе интересно.

8. Не отрекаются любя. Не спешите избавляться от того, что разонравилось, перестало «сидеть» или радовать. Избавиться всегда успеете, не пришлось бы потом жалеть.

upd добавка от argen-lv

9. Не в свои сани не садись. Оглядывайся, прислушивайся, но не комплексуй. Если любишь Light Blue и терпеть не можешь Après l’Ondée, не заставляй себя полюбить Après l’Ondée, не спи с ним в надежде на стерпится-слюбится. И то, что ты любишь рыжего коротконого механика Васю, совсем не означает, что ты не тонкая натура и не в состоянии оценить поэзию Бодлера и Рембо.

upd2 добавка от call_me_ethel

10. Защечные мешки хомяка не резиновые. Ароманьяку-хомяку очень сложно остановиться, запасаясь чем-то невозобновляемым. Увидев давно желаемый флакон парфюма по прекрасной цене или просто стоящий без дела, — не торопись хватать. Посмотри в закрома — вдруг там уже стоят добытых два-три флакона того же…

45 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
dasha_bb
8 января 2009 6:54

О, каждый пункт — не в бровь, а в глаз! 🙂

Какое же это счастье, не плодить флаконы, если одной
пробирки может хватить на долгие годы!

А какое счастье — заполучить давно «обмечтанный» парфюм:)

И как же я ненавижу стада леммингов, которые пасутся на Ибее! 8)

Ответить

ochtinka
8 января 2009 13:55

Подписываюсь под каждым пунктом:))
Вот только бы внутренне смириться с пунктом 2, но я думаю кризис заставит))
Ага, а как же приметы ароманьяка? Например, вожделенные редкости ходят косяками (не было, не было долго-предолго, потом — бац! и выбирай- не хочу). А еще (почти про леммингов) бывает такое: обдумываешь свои отношения с каким-нибудь ароматом.. а тут рраз! и возникает какое-нибудь лемминго-аппетитное обсуждение на форуме: и все поднимаются стаей на охоту за уже почти твоим, кровным… вот где горюшко((

Ответить

8 января 2009 14:48

Весело получилось, и ведь все — правда…

Побольше бы веры в пункты 2, 4 и 5. Ну ничего, со временем придет :о)

Ответить

pipefan
8 января 2009 17:18

Внесу некоторую корректировку по пункту 2:-)
Лучшие друзья девушек..(и юношей:-), дабы избежать дискриминации и так не лучшей половины человечества:-))-.. это отливанты, и по пункту 7. — иногда даже не одну ночь:-)
По всем пунктам согласен полностью и голосую «за» всеми пробирками — хотя лемминг-измом не страдаю абсолютно.

Ответить

Galka
9 января 2009 10:39

Очень полезная памятка даже и для таких не совсем определившихся и состоявшихся, как я! 😉
Пункт 2 всё ещё вызывает во мне внутреннее сопротивление (хочется иметь целый флакон того, что нравится и любится).

Лемминг во мне живёт какой-то выборочный, не за всяким жарко обсуждаемым ароматом побегу на поиски. Но, Катя, я вам очень благодарна за решающие для меня Ваши отзывы о Parure Guerlain и Profumo AdP!!! Теперь-то я понимаю, что много потеряла бы, если бы не обзавелась флакончиками того и другого. Ой, забыла ещё и Терракоту Герленовскую (больше года качался маятник сомнения — брать/не брать). 😉

Ответить

Galka
9 января 2009 15:15

Подозреваю, что в нашем Дугласе диоровским тестерам лет по 10, т.к. ароматы в них очень сильно отличаются от новодельных.

Ответить

margoshahomyak
10 января 2009 10:42

спасибо, улыбнуло.

ещё каждому начинающему леммингу надо гранитную табличку метр на метр над компом повесить.
про винтажи.
если тебя помазали дивайсом из флакона Х, и ты сломя голову несёшься с бабками в лапах на ебей, это совершенно не значит, что вырвав зубами флакон У, ты получишь содержимое флакона Х.
будь готов к ИНОМУ.

однояйцевые винтажи случаются так редко….

Ответить

Cумире
10 января 2009 13:49

Вчера в ночи, прочитав этот замечательный текст, смогла выразить свое полное согласие только устно, сегодня, очень кстати, увидела добавление Марго и подписываюсь под вашими обоими постами письменно! Слава Б-гу прошла стадию — хватай флакон любой ценой — потом разберемся — таперь действительно достаточно пробирки, т.к. далеко не все нужно в объеме. Но что делать с жаждой совершенства? Единственный выход — встречи, обмены информацией и различными концентрациями и выпусками, ибо в одни руки эту инфо собрать очень сложно, да и не возможно укупить все!!! А может быть в этом и есть тонкий нерв — коллективное знание и индивидуальное осмысление? Вот, блин, Маркс рулит — почти пришла к диалектике…

Ответить

Cумире
10 января 2009 18:12

Что искренне радует в ароматном деле, так это то, что практически невозможно сесть в чужие сани, веренее сесть можно, но до первого поворота, поскольку Лука Турин и Ко авторитеты но нос-то у тебя собственный! А вот что заразительно в хорошем смысле — это нежность к парфюмам товарисчей по счастью. Человек играющий в аромаманьяка и человек, идущий по этому пути в силу потребности, пересекаются только в результате работы обменника. Дальше дорожки расходятся, наигравшийся, наверное займется новыми игрушками, идейный начнет бесплатно, т.е. даром знакомить желающих из любви к предмету. Что-то я сегодня излишне категорично формулирую свои мысли, выходит, что единственный путь истинного аромаманьяка — это участие в организации (вроде массонской ложи) с гуманитарными функциями и благородными просветительскими задачами. Чтобы и себе и людям, а только себе — жабство и неполная парфюмерная палитра?

Ответить

11 января 2009 22:57

хе-хе 🙂 Поспешишь — себя насмешишь. Увидев давно желаемый флакон парфюма по прекрасной цене или просто стоящий без дела, — не торопись хватать. Посмотри в закрома — вдруг там уже стоят добытых два флакона того же…

Ответить

14 января 2009 19:53

к этим правилам приходишь сам автоматически, в процессе. Я так сначала удивлялась — люди покупают такие дорогие запахи, некоторые буквально пару миллилитров, и щедро демонстрируют их тебе, и вот это — Хочешь пробирку? Пришлю. А сейчас для меня самой это так же естественно. Но самое трудное — остановиться. Я начала с идеи-фикс о том, что я найду свой единственный и уникальный — и всё. Как бы не так))) и ведь вроде нашла! Но мало. Решила остановиться на конкретных марках. Нет!!!! Не вышел каменный цветок))

Ответить

Holly
26 февраля 2009 12:59

Paloma, полностью согласна, что один, даже пусть и идеальный — это так скучно, но … Мой идеальный аромат — это мой Единорог, по сути. Иногда что-то нахожу-встречаю и кажется — ах, вот оно! Состоялась долгожданная встреча, но любовь быстро заканчивается 🙁 Нравится с каждым разом все меньше и меньше экземпляров, но те, что любимы — исчезают с каждым днем, а некоторых вообще уже и след простыл даже на аукционах. Новинки не радуют уже который год. Куда же все это приведет? Когда и целенькие винтажи закончатся …

Ответить

БЕЗОБРАЗНАЯ ЭЛЬЗА
28 февраля 2009 11:29

Да вот ещё хотела добавить, «IMAGINE» от Jean Louis Vermeil, это тот
самый масс-маркет от кутюр , которым уже давно не
брезгуют многие известные дизайнеры и который даст сто очкоффф
форы многим «шедеврам парфюмерии» , таким например как (извиняюсь,
первое что пришло в голову) Жадор от великого Диора, который лично я
считаю просто «творческой какашкой» ( так поэт Вл. Вишневский назы-
вает свои творения , не претендуя на высокую поэзию ).

Ответить

БЕЗОБРАЗНАЯ ЭЛЬЗА
28 февраля 2009 16:28

Paloma, о чём Вы :

……» Ой, только не начинайте. Фраза “которым уже давно не брезгуют многие известные дизайнеры” на каких-то исследованиях основана? Известные дизайнеры оптом и в розницу признавались в любви к этому аромату? …..???

Речь шла не о том , что кто-то из известных людей использует вышеуказанный парфюм, а о том, что многие дизайнеры участвуют в производстве товаров для масс-маркета.
А относительно пристрастий, так мне так-же как и Вам фиолетово чем
пользуются Мадонна, принц Чарльз и др. и пр. Доверяю только своим рецепторам и собственной шкурке (коже) .
ПЫС. Пардоньте, если очень занудствую…

Ответить