Пирамида

Эта тема будет интересна для более-менее продвинутых пользователей, которые уже знают, что такое парфюмерная пирамида.

Виктория Bois de Jasmin великолепно сформулировала и снабдила доказательствами мысль давно блуждающую в умах ароманьяков — пирамидальная структура ароматов больше не существует.

Верхние ноты, ноты сердца и базовые ноты, о которых мы читаем в парфюмерных энциклопедиях, в новостях и пресс-релизах — «сказочка про козявочку». Пирамиды остались в прошлом, где-то в 70-х годах прошлого века.

Этой архитектурной форме вообще не везёт, она всегда остается в прошлом. Вспомните хоть Египет или Мексику с Китаем.

Сейчас ароматы бывают панорамные, линейные, кучевые — ни один из терминов не сможет в полной мере описать их структуру. Нынче никто не готов ждать раскрытия ароматов по нескольку часов. Всё происходит сразу или почти сразу. Или не происходит вовсе. У Виктории есть замечательное сравнение — когда ждешь развития, например, Кабошара, будто читаешь «Войну и мир». Но кто прочтёт все 4 тома? Возможно, если бы Толстой печатался в наше время, он бы не продал ни одного экземпляра.

Духи нужно продавать. Поэтому композиции делаются понятными сразу, а маркетологи сочиняют невероятные компоненты, которых нет в природе, жонглируют нотами в угоду брифу, описывают раскрытие, которого нет и быть не может. Не обманешь — не продашь.

И ещё один момент, о котором лично я не знала. Виктория написала, что часто состав зависит от заказанного … цвета жидкости. Если итоговый цвет во флаконе должен быть, например, розовым, то все компоненты, которые могут этот оттенок изменить — автоматически вычеркиваются.

Последнее — ужасно. Хотя … я вот не планирую покупать ничего розавинького и меня это мало касается. В том же, что касается структуры, есть две утешительные мысли. Человек скотина такая, ко всему привыкает. У меня в коллекции есть современные ароматы коридорного типа с совмещённым санузлом. И они не вызывают недоумения или неприятия. Кроме того, мои пирамиды всегда со мной. Парфюмерный Хеопс, Теотиуакан, Сиань и другие радости. Теперь уже археологические.

Если читатели обратили внимание, в новостях в аромаблоге ноты ароматов давно идут в строчку, простым перечислением. Я чувствовала, что пирамиды остались в истории, а ноты — не более чем наши фантазии, ассоциации с запахами определенных веществ. Теперь эти догадки получили подтверждение специалиста.

Верить составам нельзя, но совсем отбрасывать их я пока не планирую. Если маркетологи не завираются, то общее впечатление об аромате по партитуре получить можно. А вот покупать вслепую, по описанию становится день ото дня опаснее. Не глядя можно брать, разве что, что-нибудь розовое …

73 комментариев
Самые старые
Самые новые
Inline Feedbacks
View all comments
сумире
22 января 2011 15:42

Ну да, ну да, некогда народу ждать: вон у Лютенса есть некое подобие пирамиды, т.е. трехходовка в развитии запаха, так вот скорость в этом развертывании оберток — 25 минут на каждую и это при моей холодной коже!

Ответить

doctur
22 января 2011 16:33

Катерина, что Вы думаете(или ничегонедумаете)на почве нового творения композитора Г Шоена Бьютифул Майнд? Из серии волшебных молекул.?Такое, с красной рожей на борту.
Что-то мне купить вздумалось!Цена такая же красная,как и рожа…

Ответить

kitri
22 января 2011 16:55

А на иллюстрации пирамида какого-то реального аромата?

Ответить

Иванка
22 января 2011 17:28

О Боже! У Вашего текста уже есть аффтар! http://www.janelaurence.ru/

Ответить

FashionistaAG
22 января 2011 19:19

Спасибо вам большое) Очень актуально. Давно на эту тему думаю. Но отсутствие пирамиды я лично не считаю недостатком. Вот, к примеру, у того же Лютена пирамиды нет — но её и не предполагалось, это ж его личная манера письма, если угодно. Потому его парфюмы изначально обзывали базами — слишком было непривычно. С другой стороны, есть и минусы — среднестатистический потребитель уже практически не воспринимает пирамиду и не считает её нормой. Вот к нам, к примеру, перестали привозить Мону ди Орио. У меня были на эту тему вопросы — так мне сказали, народ жаловался, мол, они «странные» и «меняются». Меняются! значит, раскрываются, т. е. раскрытие было воспринято как недостаток.((

Ответить

Vetiver
22 января 2011 22:46

Вот я люблю фужеры за их двухэтажность, одеколоны — за одноэтажность, шипры за перспективу, мне там не этажи, а глубина пейзажа привлекательна. Вот амрово-мускусные востоки последнее время извели отсутствием скелета и способности к прямохождению.

Ответить

dasha_bb
23 января 2011 8:42

Какие там пирамиды, на моей коже что шипры, что герлены — за 20 минут «привет, база» 🙁

Ответить

23 января 2011 9:22

Виктория написала очень толковую статью, которая многое проясняет. Спасибо, Екатерина))

Ответить

GG
27 января 2011 21:56

А вот кстати: кто автор этой парфюмерной конструкции «пирамида»? И когда она была придумана? В незапамятные времена арабами? Европейскими алхимиками?

И ещё вопрос. К какому «классу», по Вашему мнению, относится парфюмерия л’Окситан (l’Occitane)? Это что-то «нишевое»? Или «альтернативное»?

Ответить

babyMax
20 мая 2011 10:12

<< описывают раскрытие, которого нет и быть не может

сейчас у Чандлера Берра наткнулся на хорошую фразу по поводу пирамид и парфюмерных пресс-релизов: «читать что они положили в духи, это все равно, что читать смесь Кафки, только не настолько креативно, и Правды образца 1985 года».

Ответить